Раки

Нет ничего вкуснее свежо пойманного рака. Этак сваришь его с солью, с укропчиком, сдобрив сливочным маслом, и лучшего блюда, для отдыха у реки, не найти. Бывалые раколовы, за одну рыбалку, налавливали до десяти вёдер этого деликатеса. А рак варится, пищит, краснеет, будто от злости, за то, что его не в холодную, а в горячую воду сунули. Да, и посидеть возле костерка, особенно в осеннюю погоду, да послушать рыбацкие байки, под мирное потрескивание дров, одно удовольствие.
Компания у нас, подобралась, разношёрстная, суровая, все «специалисты», в кого не ткни, куда уж нам, и обязательно с самым старшим, ну, типа деда Щукаря. Водка…, а как же без неё? Это дома, в тепле, да в распутстве, яд, а на рыбалке, она не то, что при прохладной погоде, организм греет, а душу человека раскрывает. Вот так выпьют мужики, да и сразу становится видно, что за человек с тобой на рыбалку приехал. Что, так сказать, за нутро у него, плохое, аль хорошее, злой он али добрый.
- Ты Андрейка, гляди в оба. Как увидишь, мужики с неводом к берегу причаливать будут, так сразу с ведром туда бегить, покидают они раков и на другое место, а ты за ними, за ними. Да смотри не зевай, вода холодная, мужики тебя ждать не будут. Всё, понял?
Это наш Дед. Он, конечно, не мой дед, моего то на войне убило, а наш, ну, нашей честной компании. Он с нами давно ездит, распорядителем, по старшинству лет. «В каждом деле командир нужён, вот я у вас и командир», а кто возражает…. Дед, да Дед, его у нас все Дедом зовут, потому как, сколько ему лет, и как величать толком никто не знает. «Я, малой, ещё при царе батюшке в служивых ходил»…, вот и весь разговор, сколько ему лет.
- Да понял я Деда, понял, чай не впервой….
- Здоровый чёрт вымахал…, не впервой…, весь в деда сваво пошёл, а дед у тебя, Андрюха, один на медведя с рогатиной ходил. Ух и здоровый мужик был, да вот война проклятая…. Да…, много у нас мужиков на войне то сгинуло…, да почитай все. В деревне , после войны одни бабы остались…, ну и я с ними…, за начальника!
Мы сидим у костра, только что, выгрузившись из машины, молча…, костёр то, сразу разожгли, а вот разбираться никто не спешит. Решили, сообща, выпить, так сказать, от сырости. Подоставали спиртное, кто, где, что от жен заныкал, и оказалось, что заныкали общим гуртом чуть меньше ящика. Дед аж ахнул.
- Эко вас распёрло, эдак каждого рака протереть спиртом можно….
- Дед, не зуди, мы на них глядеть будем…, от выпьем и будем глядеть….
- А чё на них глядеть, чай не девки…, тока ежели вы всё это выпьете, сами раками станете, вас из под коряги и палкой тогда не поднять будет….
Мужики первую бутылку выпили махом, даже закусывать не стали. Шутка ли, по холодной воде с бреднем ходить. Дома то, кому некогда, а кому жена «запрещат», а тут…. Вторая пошла на любителя, и, как оказалось, любят её, треклятую, все, а особливо дядя Лёня, что у нас за «коренного» на бредне ходит.
- Ты Лёнька не налегай, не налегай, тебе ещё бредень тащить…, - ворчал Дед.
- Ох, Дед, ну ты хуже моей Таськи…, «Ты ж там не напивайся как свинья, а то перед людьми совестно». Могу я хоть на рыбалке душу отвесть…, а ты «не налегай, не налегай»….
В общем, выпил дядя Лёня свою, ну, ту…, что с собой привёз, да ещё и полбутылки чужой прихватил, так что к тому времени, как за раками в воду лезть собрались, он уже ничком лежал. Водка то «замёрзшая» была, а выпили она и оттаяла. И главное, только в дяде Лёне свою мерзкую сущность проявила, а остальным ничего, даже приятно….
- Вот чёрт лохматый, говорил же, не налегай, а он….
- Да не трож ты его Дед, видишь, человек от семейной жизни устал….
- Хорошо говоришь Петро, а кто с бреднем за «коренного» пойдёт, я уже старый, да мне и по чину не положено….
- А хоть Андрейка, а раков и ты, пособирать можешь.
- Андрейка, Андрейка…, мал он ещё, по холодной воде то лазить. Вы вон оно себе-то по нарожали, от баб, от своих, да от чужих отбою нет, а ему ещё детишек стругать. Кому счёт предъявлять будут, отец с матерью, мне?
- А мы его в комплект химзащиты посадим, да по теплей оденем, поди, не обморозится….
На том и порешили. Достали костюм химзащиты, одели на меня два свитера, один сверху другой снизу, ну, чтоб теплей было….
- Вот возьми, одень варежку не своё хозяйство то, а сверху целлофантевый пакет, чтобы не промокло…
- Вот, вот, ежели чего, всё уже упаковано…
- Дурак ты Петька. Смейтесь, смейтесь, а это дело ещё никому вреда не сделало.…
Костюм оказался настолько большой, что я был в нем, как карандаш в стакане. Перевязали ленточкой, как подарок, и вот вам, новоиспечённый «коренной».
- Дед, может водки ему налить, для сугреву?
- Не…, водки не стоит, малой больно, его ещё развезёт и поминай как звали. Ни его, ни невода не вытащим….
Не успел я встать, как поскользнулся и на заднице проехал аж до самой воды. Хорошо Митричь за лямки поймал, а то, так бы и поплыл, как торпеда до вражеского берега, в надводном положении.
Сначала всё было хорошо, вода сдавила костюм и я как балерон в лосинах, брёл вдоль берега, заводя невод вместе с дядей Сашей.
- Ты глянь, мужик из него точно получится, ежели колокольчики свои не поморозит…
- Ага…, хо…, хо…, хо…, - смеялись мужики.
На третьей проводке, когда уже набрали ведро раков, я потихоньку начал замерзать, так как по дну били ключи, а ноги по колено утопали в иле. Но когда до берега оставалось чуть, чуть…, этак метров… десять, я вдруг выскользнул из ила и ушёл под воду с головой. В штаны быстро набралась вода. Завязка, на поясе, чудесным образом развязалась, и я поплыл в штанах как рыбка в аквариуме.
Только и мелькнуло в голове: «Омут».
Сколько так плавал, не помню, помню только, что, что-то за тарабанило по воде, и я медленно стал подниматься, так как быстро подняться на поверхность не давали раздувшиеся штаны, теперь больше походившие на невод.
- Да, тяни ты, тяни…. От я старый дурак, про омут то совсем забыл, - первое, что я услышал, вынырнув из воды, - щас бы малец утоп. Да тяни ты, чёрт лохматый, тяни!
- Да, тянем мы Дед, тянем, у него полные штаны воды, так просто не вытащить….
- А ты, лямки то, отстегни, сподручней будет….
Мужики кое-как вытащили меня на берег. От холодной воды я замёрз как бобсик, скрутило так, что зуб на зуб не попадает. Только одно место сухим и осталось, ну, то, что Дед упаковывал. А вокруг, как специально, умные вопросы задавать начали. Не замерз ли…, как себя чувствуешь, как ноги…? Еще бы про Джомолугму спросили: «Не высока ли?». И хочется обматерить всех, а выдавит из себя ничего не могу. Только «у…, да у…!».
- Да раздевайте его, раздевайте…, и водку, водку давай…
Откуда-то кружку притащили. Я такой раньше и не видел, с полведра будет. Налили сразу полкружки, а я взять не могу, руки свело. Дед кричит: «Пей, черт лохматый, все пей…, разом…!»….
Выпил я эти полкружки…, как вода пошла, даже во рту не задержалась. Я потом в жизни такого количества водки сразу, никогда не пил. Митричь говорил, что цельную бутылку, тогда, извёл.
Чувствую, хорошо стало. Это водка во мне таять начала, а меня натираю, натирают….
- Бабу бы горячую сюда, она бы его в раз согрела….
- Ты чё Митька, соображашь, черт лохматый, нам толича баб сейчас и не хватат, враз бы шуму подняли…, сами справимся, натирай, давай натирай….
- Ой, мужики, не могу…. Наш Андрюха в штаны сома поймал, с раками…., ты Дед поглянь, на месте ли его крючок, а то тут сом килограмма на два буде…, поди обглодали….
- От, черт лохматый, какой ещё сом…?
Оказалось, что когда, после меня, штаны вытряхивать стали, а там сом, да пару раков.
В общем, смех смехом, а истёрли на меня водки…, много. Если бы не дядя Лёня, который к этому времени в себя пришёл, заспиртовали бы окончательно, как лягушку на уроке биологии. Он сразу смекнул, что это дело добром не кончится, и переводить оставшуюся водку не дал. В тулуп завернули и к костру. Как помню тогда, спалось мне…, слаще некуда…, выспался на всю жизнь.
Всё-таки хорошо посидеть в осенью у костра, особенно под уху, с раками. Да чтоб, тулуп теплым был, и мужики с байками про рыбалку…. А водку, что…, водку мужики в тот же день допили, а чего не допить то, под хорошую закуску. Ну и что, что домой не с чем вернулись, зато отдохнули….


Рецензии
Ловля раков удалась..еще и сом в придачу..))Интересно и с юмором!

Лима Ивановцева   28.04.2011 11:52     Заявить о нарушении