Кто есть кто...

      Если Вы когда-нибудь размышляли о том, что такое имя (по его сути), то Вы – именно тот человек, которого я искала, дабы рассказать одну историю, обнажающую суть этого явления. Я задумалась о нем 2 года назад, когда неожиданно для себя поймала в сознании странную параллель, выраженную, к тому моменту, словесно одной из моих подруг.

      Викуля уже с детства отличалась достаточно проблематичным взглядом на жизнь. Она всегда отчетливо знала, с кем, поначалу, играла в песочнице, затем – дружила (и против кого), с кем подъезжала на авто к дискотеке и, наконец, кого выбирала себе в мужья. Я всегда видела, что у нее было практически всё… кроме имён окружавших её людей. Вроде бы  странно – человек есть, а имени нет. Точнее они были,  эти названия, но быстро трансформировались (под давлением викиного опыта взаимодействия с человеком) в многочисленные фамилии и клички, стопроцентно попадая в отображение сути переименованного лица. Так, поначалу, получались Мышки, Жучки и другие приятно-безобидные зверушки, которые, конечно,  не знали о существовании лабиринтов викиного сознания.  «Это я, так, любя», - часто повторяла она, совсем не намереваясь кого-то обидеть, потому что и сама-то всегда была удивительно чутким и добрым существом. Но жизнь шла, и на дороге появлялись камни. Они имели вид преподавателей института, деканов, руководителей фирм, в связи с чем в  50 поцентах из них, оказавшись нехорошими людьми, сразу перекочевывали в фамилии, и викин телефон пополнялся определениями типа Козлов…

      Но вот однажды, холодным февральским днём случилось кое-что, переменившее все некогда жизненные ориентиры моей давней подруги. Одним словом – Вика влюбилась. Причём влюбилась так, что каждый её шаг  стал мгновенно переполняться до краёв таким неоднозначным, но ёмким  понятием «Он».

      Нужно сказать,  Андрей сразу вписался в этот удивительно интересный мир. Они даже как-то дополняли друг друга: он – жизнерадостный, энергичный, она – скромная, с определенными взглядами на жизнь. Чем дольше я наблюдала за ними, тем больше мне становилось понятно, что, стремясь к познанию любимого человека, Вика неосознанно для себя перешагивала свою реальность, прочно приклеиваясь к совершенно другой тенденции восприятия мира. Она просто очень Его любила… Так, что стала даже называть весь мир его подлинными именами. А и мир, по-видимому, её тоже любил…, пока через 3 года не натолкнул на новую запись в Его телефоне под её номером… Клуша…

      В тот день викина жизнь остановилась, раздавленная фальшью, перемешанной с сырой грязью бездомных осенних улиц… Знаете, когда у тебя ничего нет, кроме любви, и ты неожиданно остаешься один на один с немой пустотой – невольно понимаешь, что и тебя как будто бы уже нет… И, что с этим делать дальше – неизвестно…

      Так закончилась целая эпоха викиной жизни с Его предательским акцентом на жизнь… А дальше … дальше было много всего: и миллионы друзей, и миллиарды имён, в которых уже никто ничего не искал и не видел…

      Я знала о том, что моя подруга всегда подмечала  то, чего не видят другие. Как-то она даже сказала мне, что мир вобщем-то прозрачен по своей сути… Но я всё никак не могла понять одного - почему же тогда, среди  всего этого разнообразия она сразу не рассмотрела Его?... 

      И только сейчас я поняла… - она Его рассмотрела. Она увидела его добровольно - изуродованный мир ещё тогда, до той записи в телефоне, но очень боялась, наконец,  ощутить свою ошибку, оформленную сейчас (как исключение) – отдельно ото всех, в записной книжке, под  чужим и холодным названием «Воронов», когда-то давно и по-доброму зовущемся  её половинкой…

      И пусть теперь, когда мне встречаются знаменитые пушкинские строки, вопрошающие о сути имён, мне говорят, что это, вобщем-то риторический вопрос, - я твёрдо знаю – жизнь настолько многолика и изменчива, что каждый может увидеть в её именах не только отблеск себя, но и совершенно чуждый и потерянный для вселенной миг.

                25.04 2011 г.


Рецензии
Мне порой кажется, что замкнутость в городе смертельна для любви. Нет пережитого вместе... С признательностью,

Александр Егоровъ   04.05.2011 12:00     Заявить о нарушении
Спасибо за Ваше мнение. По существу - замкнутость в городе убивает душу...

Алена Першина   04.05.2011 18:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.