История одной судьбы

Глава первая

Знакомство с Гербертами

Семья Гербертов жила в небольшом городке больше похожем на деревню, но с магазинами, школой, ратушей, парками.
Сама семья Гербертов была небогатой, но очень дружной. Маме Ларисе было 41 год. Она была высокой стройной рыжей домохозяйкой. Её муж Николай весёлый 42 летний мужчина с небольшой сединой. Их дочь Марина, о которой и пойдёт речь 16 летняя тёмноволосая школьница. Её брат и сестра 10 летние близняшки – Диана и Рома. Оба тёмненькие очень похожие друг на друга. И их малютка сестрёнка Маша, ей было всего 2 годика. Она одна из всех детей была похожа на мать, остальные дети «пошли» в отца.
У них был небольшой одноэтажный дом с большим двором и огородом. В их доме было очень тесно. В небольшой детской стояли три кровати (Маринина,  Дианина и Ромина) и пара игрушек для Маши. Зато в спальне родителей было просторно. Большая кровать, книжный шкаф, комод. В их доме был большой коридор, переходящий в зал. В зале стоял старый телевизор, большой пружинистый диван, кроватка Маши, большой стол с шестью стульями и опять книжный шкаф (в семье Гербертов все очень любили читать). Кухня была небольшая, всё старое: холодильник, плита, раковина, гарнитур. На заднем дворе был огород. Перед  домом стояла старая - старая Нива красного (уже облетевшего) цвета. И дуб (который посадил ещё прадедушка Марины), а под дубом скрипучая качеля (которую, когда Марина ещё была маленькая, собрал её отец).






Глава вторая

Необычная удача

Николай работает в милиции. Платят ему не много, но он очень любит свою работу. Лариса «сидит» дома с Машей, а старшие дети помогают ей после школы (она в это время ухаживает за огородом или ходит в магазин, хотя большинство продуктов в их холодильнике выращены на огороде).  Поздно вечером Николай приходит с работы. Как вы поняли денег в семье крайне мало.
Но на этой недели им улыбнулась удача. Николаю повысили зарплату. Марина со своей подругой  Алиной написали доклад и выступили с ним на Российском конкурсе. За это им дали премию, они решили разделить её поровну. Каждой по 20 тысяч. Лариса вырастила самый большой томат и на ярмарке ей дали за него 5 тысяч рублей.
Они купили всем «обновки» и даже сходили в ресторан в честь такой удачи.
Но удача была не долгой.


Глава третья

Удача была не долгой

На день рождение Маши вся семья решила поехать на городской пляж, за рулём была Лариса (так как Николай слегка выпил).
Близнецы наслаждались пейзажем из окна. А Марина думала:
- Как хорошо! Мы всей семьёй едем на пляж, моей младшей сестрёнке сегодня 3 годика. Что может быть лучше?
Но вдруг молчание прервал громкий гудок грузовика. И в один миг машины превратились в груду искореженного металла. Издался невыносимый звук, который было невозможно слышать: звон металла, крик  детей, стон водителя грузовика. А потом вся эта суматоха сменилась на гробовую тишину.
Водитель грузовика (Пётр Иннокентьевич) скончался на месте.
Ларису сильно ударило при столкновение с грузовиком. Её «положили» в городскую больницу, а остальных после осмотра врача (так как у них нет сильных повреждений) отвезли домой, ведь у них больше нет своей машины.
Вот так закончилась поездка на пляж, и нечего этого не было бы если  Пётр Иннокентьевич не «вышел» на встречную полосу.






Глава четвёртая

Николай за «старшего»

Так как Ларису положили в больницу,  Николай остался за «старшего». Ему пришлось взять отпуск за свой счёт для того что бы ухаживать за Машей  (которая сильно испугалась в момент аварии). Дела у него шли не очень. Надо было накормить, уложить Машу, встреть детей после школы, убраться дома, приготовить обед. Ему, конечно, помогали старшие дети (особенно Марина), но ему всё равно было очень трудно.
Однажды вечером Николай и Марина сидели на диване, и отец Марины вдруг произнёс:
-Марин, знаешь я даже и не представлял, как сложно быть домохозяйкой!
-Да, пап, это очень сложно, я знаю, я часто помогала маме, когда ты выпивал с друзьями и по приходу домой сразу же ложился спать. Маме тогда было очень сложно.
-Дочь, прости меня! Я был не прав, но я изменился, когда родилась Машенька. Я буду стараться, что бы ты никогда больше не видела меня таким, каким я был три года назад (раньше Николай сильно выпивал, не работал, бил свою жену, но он сильно изменился с рождением четвёртого ребёнка).
-Правда?
-Да, я больше никогда не возьму в руку бутылку.

Глава пятая

Дорогостоящая операция Ларисы

Вскоре позвонили из больницы и мужчина хриплым голосом произнёс:
-Алё!
-Да, да! – ответил Николай
-Я по поводу вашей жены Ларисы
-Что? Что с ней?
-С ней всё хорошо, но ей потребуется операция
-Хорошо, когда?
-Не всё так просто, эта операция стоит 150 000 рублей, и её надо проводить именно в Германии, у нас таких технологий нет
-Уф, с деньгами у нас сложно, а когда надо отдать деньги?
-Максимум через неделю
-Хорошо я завтра заеду в больницу
-До свиданья!
-До свиданья.
Вечером Николай всё рассказал детям, и они решили собрать все деньги которые у них были. И они собрали 42 000 рублей  (с учётом того что недавно они немного разбогатели).
Утром они сели на автобус и поехали в больницу. Они пошли, по длинной тропинке, ведущей к входу. И спросили у стоящего на входе мужчины:
-Здравствуйте, вы не подскажете, где находится палата № 104?
-Да, конечно. Прямо по коридору и налево.
Николай с детьми пошли так, как сказал мужчина. Они прошли в палату, но дети сначала не признали мать, она вся была в ссадинах и побледнела, как мел.
 Дети пообщались с матерью, и Николай попросил Марину вывести детей, для того что бы поговорить с женой. Марина так и сделала.
-Здравствуй! – сказал Николай
- Здравствуй – ответила Лариса
-Как ты?
-Хорошо, а как ты, как дети?
-Всё хорошо, только я немного не справляюсь, но Марина меня выручает
-Да, Марина у нас умница
-Я знаю, но я пришёл не только для того что бы поговорить. Вчера твой врач звонил, он сказал, что тебе необходима дорогостоящая операция. Не волнуйся, часть суммы мы уже собрали, а вторую часть соберём потом
-Но как? У нас есть лишние деньги?
-Нет. Придётся себя сдерживать и усиленно работать, может даже что-нибудь продать
-Не надо, я того не стою
-Нет, ты стоишь даже большего! А теперь пока, тебе надо отдохнуть
-Пока!

Глава шестая

Сбор денег

Денег в семье больше не было, а такая крупная сумма нужна уже так скоро. Николаю пришлось выйти на работу, Марина пропускала школу и «сидела» с Машей, а когда папа приходил с работы, Марина уходила подрабатывать в магазин.
Но денег не хватало, и тогда пришлось продавать самое ценное, что у них было – книги. Они собрали все книги, которые у них были, но оставили каждому по одной самой любимой книжке. И так из целой библиотеки осталось лишь шесть книг. Остальные они продали.
Когда они вернулись. Раздался звонок:
-Николай, здравствуйте - говорил доктор
-Здравствуйте Анатолий Дмитриевич
-Вы собрали необходимую сумму
-Нет – с огорчением сказал Николай
-Ну, тогда я могу вам предложить другое лечение
-Да? А какое?
-Оно так же будет проходить в Германии, только есть одно «но», оно будет длиться около года
-А оно сколько стоит?
-Около 55 000 (Николай уже собрал 57 000) просто операции не будет, но вместо неё будет лечение на не самых современных аппаратах, но даже таких аппаратов у нас нет
-Хорошо я занесу вам деньги завтра
Николай так и сделал. И уже через две недели Лариса уехала на лечение. Дети очень грустили по этому поводу. А Николаю дали отпуск за счёт милиции. Марина чувствовала, что этот год будет для них очень трудным.

Глава седьмая

Новенький в классе Марины

 Прошло около полу года, ни Лариса, ни её лечащий врач на связь не выходили.
Марина сидела в классе перед уроком. Прозвенел звонок на урок. Со звонком ворвалась учительница, вместе с ней стоял парень, примерно такого же возраста, как и Марина: « Здравствуйте, дети – начала говорить учительница и Марина тут же повернулась в их сторону – Это Дима – сказала она и показала на паренька – он живёт на улице Пушкина (Пушкина  – это улица на которой живут только богатые люди) – надеюсь, он освоится у вас в классе, проходи, садись – договорила учительница и ушла. Дима сел сзади Марины, и у неё странно забилось сердце, такого с ней никогда не было. Алина, сидевшая с Мариной, сказала ей: « Симпатичный!». Марина в ответ только кивнула. И в правду Дима был очень красивым голубоглазым блондином, он был одет в джинсы, и белую рубашку.

Глава восьмая

Марина и Дима

Прошло ещё полгода. От Ларисы так и не было вестей. Дима с Мариной очень подружились, они вместе гуляли, ходили в кино, в парки. И вот как то вечером Дима с Мариной гуляли по парку, у них завязался разговор:
-Мама должна была прилететь ещё неделю назад – сказала Марина
- О чём ты?
-Да так, не о чём
-Ну, расскажи, тебе легче станет
-Моя мама улетела на лечение в Германию, на год и она должна была прилететь неделю назад. И кроме всего этого от неё весь год не было ни одного звонка.
-И что, ты даже не знаешь что с ней?
-Да!
-Ну, хочешь, я тебе помогу
-Как?
-Я могу дать денег на билет в Германию, пускай ты, или твой отец слетают туда
-Нет,  ты что, это неудобно
-Да, ладно тебе, бери
-Спасибо! Я буду вечно тебе благодарной
Этим же вечером Марина привела Диму к ней домой. Диму посадила в гостиную, а сама пошла, поговорить с папой в другую комнату. Через несколько минут Николай вышел из комнаты со счастливым лицом. Он тут же решил лететь, собрал вещи, попрощался с детьми, и уехал (за детьми он оставил «следить» их тётю, по имени Вика). Дима и Марина проводили Николая в аэропорт.
По возвращению домой Дима сразу же с порога спросил:
-Ну, где деньги? – обходя всю квартиру и поднимая все вещи, требовательно произнёс Дима
-Какие деньги? У нас нет ни каких денег!
-Как какие?! Те самые, которые где-то спрятаны у вас на участке!
-Я же тебе говорю у нас нет ни каких денег! И что ты так разорался, дети спят!
-Наверно на заднем дворе! – произнёс Дима и направился к выходу
-Какой задний двор, ты о чём говоришь, там только огород!
-Не строй из себя дурочку! Ты прекрасно знаешь, о каких деньгах идёт речь! – Дмитрий сказал это и молча начал вскапывать весь огород – Так если я не могу найти деньги на заднем дворе, тогда я заберу те деньги, который твой старикан оставил вам на пропитание, ах да ещё прихвачу, которые копятся якобы тебе на поступление! – с угрозой крикнул разъяренный мальчуган. И забрал все деньги, которые только были дома
- Я нечего не понимаю! В чем дело?
-Ты что, так и нечего не поняла?! Я отвёз твоего старика в аэропорт, что бы он ни мешал мне забирать у тебя деньги. Но как я смотрю, денег у тебя нет, поэтому, что бы возместить убытки от билета, забираю эти деньги, тут всего 28 000,но пока мне хватит! Прощай! А да, пока не забыл, твой отец пока не скоро вернётся, ведь я купил ему билет только в одну сторону, а денег у вас больше нет! – договорил бывший друг Марины и ушел, громко хлопнув дверью. Маша заплакала, Диана и Рома выбежали из комнаты, а Марина просто села на пол и заплакала, она не знала, что ей делать. В дом ворвалась Вика, а Марина выбежала и побежала непонятно куда. В эту ночь Марина в первый раз ночевал не дома, а в парке. Она ходила по парку и плакала, не зная, что ей делать и как ей быть.
Глава девятая

Марина в этот вечер

… Она ходила по парку и плакала, не зная, что ей делать и как ей быть.
Днём Марина была вне себя от радости, наконец, она сможет узнать, что с её матерью, её лучший друг дал денег на папину поездку в Германию, ну что может быть лучше. Но вечером всё изменилось, друг которому она так сильно доверяла,  так её предал, она была просто раздавлена этим. Он забрал последние деньги семьи Гербертов.
Парк был через несколько кварталов от дома Марины, но она была так сильно расстроена, что не замечала расстояний. Она добежала до парка, села на фонтан, опустила глаза вниз и задумалась: « Кому я верила? Кому доверяла? Кому?». Она вспоминала, как было здорово всем вместе, вместе с мамой, папой…
Она очень жалела себя и думала: « О, как мне не везёт, мама уехала год назад, и  до сих пор от неё нет, ни каких вестей, папа уехал, и вряд ли скоро вернётся, дома  денег нет из-за «моего лучшего друга», как мне не везёт в жизни!».
В её городке был закон: лицам не достигших 18 лет нельзя появляться на улице позже 12:00. На часах уже 01:27, а она всё сидит на фонтане и горюет. «Ну, вот подъехала милиция, сейчас меня заберут от сюда, дома на меня все начнут ругаться, как мне плохо!» - подумала Марина.
Марину привезли домой, дверь открыла Вика, с абсолютно спокойным лицом выслушала милиционера и пошла, спать на диван не сказав ни слова Марине. Сама Марина с лёгким недоумением пошла в свою комнату.

Глава десятая

Диана и Рома

На следующий день Марина весь день не выходила из комнаты, и не пошла в школу, она листала старый фотоальбом и плакала. Потом она пошла качаться на старой скрипучей качели, качелю не смазывали последние три года, но Марине ужасный скрип не мешал.
Когда Диана и Рома пришли со школы, Марина сидела на качели.  Диана подошла к ней и спросила: « Чего грустишь?» - но Марина в ответ промолчала, а потом ответила:
- Ну как чего, ведь всё во круг так плохо, и я просто не знаю что мне делать
-Что? Мне не послышалось? Всё плохо?
-Ну, а что хорошего?
-Да всё! С мамой всё хорошо, она лечится, в клинике, а то что от неё нет известей, может даже и к лучшему, что бы мы не волновались. А папа уехал к маме в Германию. Ну и что в этом плохого?
- А как же Дима?
-Что Дима это останется на его совести, и потом милиция его найдёт. И вообще почему ты себя жалеешь? У тебя всё прекрасно, твоя маленькая сестрёнка, в детском саду завтра играет главную роль в спектакле. Я и Рома заняли 1-е место за проект по Биологии. Ты живешь в очень красивом городке, твои родители живы здоровы, ты должна быть счастлива!
-Кто сказал, что они живы здоровы?
- А кто сказал что нет? Всё хорошо, главное не жалей себя за зря, вот когда всё будет плохо, тогда можешь пожалеть, но не себя, а людей которым ты не смогла помочь.
Марина осталась в раздумьях, а Диана зашла в дом, ели заметно закрыв дверь.
Весь следующий месяц Марина ходила воодушевлённая на хорошие дела. Диана и Рома всё свободное время писали стихи и прозу. Машу позвали снятся в рекламе, детского центра, Марина везде с ней ходила. И была просто счастлива. Диму нашли, и заставили вернуть деньги, плюс выплатить штраф.
Глава одиннадцатая

Друг из соседнего дома

Одним прекрасным утром Марина шла в гости к своей подруге, напротив её дома бегали люди с коробками и вещами. Когда она шла домой, всё уже было расставлено по своим местам, и рядом с соседним домом стоял юноша с очень красивыми карими глазами. Марина подошла к нему и спросила:
- Здравствуйте! Вы теперь тут живёте?
-Да, меня зовут Данил.
-Очень приятно, я живу напротив вас, меня зовут Марина.
Они оба замолчали и просто смотрели друг на друга, потом Марина неловко попрощалась и пошла домой.
Марина и Данил сильно подружились. Маше дали первый гонорар в её жизни. И стали звать в разные рекламные ролики. Диана и Рома издали сборник со стихами.
Поздним вечером Марина была у Данила в гостях, рядом с кроватью стояла гитара, и она спросила:
-Это твоя гитара?
-Да
-Ты что на гитаре играешь?
-Да, я закончил музыкальную школу
-Я тоже, я там пела  в хоре
-У меня появилась идея
-Какая?
-Давай мы будем выступать, в переходах. Я буду играть, а ты петь
-Ну не знаю


Глава двенадцатая

Первая репетиция и первый концерт

Уже на следующий день Марина и Данил начали репетировать. Они собрались у Данила дома, сначала он разыгрался на гитаре, потом Марина начала распеваться. И вот началась репетиция, вначале они придумывали текст, далее аккорды, потом соединили всё в месте и восхитились. Песня получилась складная, но не большая. Вечером Марина перед сном сидела и придумывала ещё песню, но она даже не подозревала, что в доме напротив тоже не спят, а пишут музыку.
Немного о Вике. Она высокая стройная, блондинка, ей 35 лет. Она работает актрисой в театре, и сейчас ей предложили работу в «Большом Московском театре». Из-за этого она уехала в Москву на месяц.
Марина в школе встретилась с Данилом и тут же начала говорить:
-Привет, а я вчера ещё одну  песню написала, давай после уроков порепетируем
-Я тоже вчера всю ночь песню писал, целых три написал, вообще не выспался – зевая, ответил Данил
-Ну что? После школы к тебе?
-Давай
После школы, как и договорились пошли к Данилу. На репетиции они придумали ещё две песни. На следующий день они активно решали, когда им выступить, все вокруг смеялись над ними, что вот они будут в переходах выступать, но для опровержения их мыслей Данил и Марина позвали посмотреть на них сегодня в пять возле парка.
Пол пятого Марина и Данил стояли возле парка. Данил открыл чехол от гитары и положил его перед ногами. Когда все одноклассники собрались, Данил заиграл, а Марина запела, со всего парка поползли зрители. Кто кидал пять, кто десять, и под конец исполнения пятой песни подошёл мужчина и кинул 500 рублей, Марина поклонилась в пол. Но вот песни закончились, и началась импровизация. Спустя три часа выступление закончилось, все зрители громко захлопали. И  из толпы вышел человек лет 50, и предложил ребятам работать у него в кафе три дня в неделю. Марина посмотрела на Данила и согласилась, Данил тоже.
Глава тринадцатая

Первое официальное свидание

Работа в кафе шла очень успешно, да и платили хорошо. Данил и Марина очень привыкли друг другу. И вот в школе они встретились во время обеда. Марина сидела за столиком с Алиной. Подошёл Данил и сказал:
-Привет, Марина, отлично выглядишь!
-Эй, а меня что ли нет? – возмутилась Алина
-Ой прости, я тебя не заметил, привет
-Привет – ответила Марина
-Алина ты не могла бы отойти мне с Мариной надо поговорить
-Конечно.
-О чём ты хотел со мной поговорить?
-Знаешь? Я давно хотел тебе сказать, ты мне очень нравишься!
-Правда? Ты мне тоже.
В ответ они оба улыбнулись и мило посмотрели друг на друга
-Давай сегодня встретимся в кафе в 18:00 – продолжил Данил
-Давай!
Вечером Марина собиралась на свидание, но вдруг раздался звонок по телефону:
- Ты заберёшь Машу из садика? – спросил Рома
-Я сегодня не могу
-Но сегодня твоя очередь
-Тебе уже 12 лет, забери , пожалуйста, у меня сегодня свидание
 -Правда? С кем?
-С Данилом, заберёшь?
-Нет. Пока.
 Неужели придётся пропустить свидание? И тут прозвенел второй звонок:
-Алло? – расстроено  сказала Марина
-Привет! Хочешь погулять? – задорно спросила Алина
-Я не могу я должна была встретится с Данилом, но вместо этого теперь я иду забирать Машу из сада
- Ну давай я её заберу, подруги же должны друг другу помогать
-Спасибо, это было бы прекрасно, заведёшь её домой?
-Конечно
-Пока
-Пока
И Марина с радостью на душе начала собираться. Она надела простенькие джинсы и маечку, конечно, ей очень хотелось надеть красивое платье, но у неё его не было.
Не буду удаваться в подробности, это их личные дела, но скажу, что всё прошло прекрасно!
Глава четырнадцатая

Хорошая идея

Уже через месяц работы в кафе и выступлениях в парках у ребят накопилась солидная сумма. И вот Данил предложить вложить деньги в нечто полезное. Об этом он рассказал Марине после работы в кафе:
-Слушай, Марин, у нас ведь теперь много денег. Давай купим на них два билета в Германию нам и на обратно хватит. Узнаем что с твоей матерью. Ну как?
-Хорошая идея, нет просто отличная! Какой ты молодец! – воскликнула Марина.
Вскоре они собрали все вещи, отпросились со школы и у родителей. Купили билеты. Марина была вне себя от радости.
Глава пятнадцатая

Перелёт

Они приехали в аэропорт, Марина очень удивилась, ведь это её первый полёт на самолёте. Они прошли регистрацию, подошли к воротам аэропорта, посмотрели на самолет, который должен был их вести.
Через некоторое время они сели на свои посадочные места, пристегнули ремни безопасности, стюардесса прочитала правила безопасности, Марина внимательно слушала.
И вот самолёт взлетел. Через три часа полёта. На табло появилась надпись « Пожалуйста, пристегните ремни». Всё выполнили это бесприкословно. И вдруг Марина увидела в иллюминаторе,   что горят два двигателя.
Она тут же сообщила стюардессе, та же в ответ промолчала. Вдруг всех встряхнуло, издался небольшой крик. Всех попросили надеть спасательные жилеты и кислородные маски. По салону прошлась паника, Марина прошептала Данилу:
-Мне страшно!
-Не переживай – нервно ответил Данил
Самолёт потряхивало всё чаще. Внезапно свет погас, и самолёт устремился вниз.
Крик испуганных людей. Резкое столкновение. Шум. Взрыв.
Конец.





Глава шестнадцатая

Германия

Этой ночью Марина проснулась посреди ночи вся в поту и с ужасным криком. Она долго не могла понять, что с ней. Ей приснился ужасный сон про падение самолёта. Утром она не хотела ехать в аэропорт, из-за сна за ночь перед самым полётом. Она рассказала его Диане, она же сказала, что это у неё от нервов.
К счастью полёт прошёл хорошо. И вот они уже в Германии в городе Берлин. Первым делом они пошли к врачу Ларисы. Он сказал, что её давно нет, и дал бумагу с адресом. Марина не поняла в каком смысле он имел в виду фразу «Её уже давно нет». Они отправились по этому адресу. Дверь им открыла приятная женщина с русскими чертами лица. Она сразу кинулась обнимать Марину. Она стояла в недоумение. Женщина произнесла:
-Дочь, ты чего меня не узнаёшь?
-Мама? О, как я рада тебя видеть ты так изменилась, похорошела
-Ну хорошо, чего на пороге стоять, проходите.
Домик был вполне уютный. Из соседней комнаты вышел Николай. Все в лёгком недоумение улыбнулись. Лариса начала свой рассказ:
-Когда я приехала сюда, меня в первую очередь осмотрели и сказали, что ничего такого у меня нет, лишь лёгкое сотрясение,  а в России мне поставили неправильный диагноз. Уже через пару дней я была готова ехать на Родину, но Российское посольство сказало, что деньги заплачены, лечите. А в Германии всех кого отправляют на лечение из других стран, и если потом не пускают обратно, привозят сюда. Как видишь это место очень далеко от города, поэтому никакой связи здесь нет. Да и звонить в Россию мне запретили, как раз до следующей недели, а потом мне можно будет вернуться домой, с отцом, разумеется, и с Никитой.
- Каким Никитой? - спросила Марина
-Я забыла тебе сказать, теперь у тебя есть ещё один братик, Никита, ему скоро пол года – и она показала на спящего ребёнка в соседней комнате. Ну а теперь ты рассказывай.
Марина рассказывала очень долго, и про Диму и про её карьеру певицы, и про Машенькину рекламу….
Через неделю счастливая семья летела домой.
Эпилог
Вскоре Марина и Данил закончили школу, и ещё через некоторое время они поженились у них родилась прекрасная девочка Юля. Они так и продолжали петь и играть на гитаре. Лариса и Николай усовершенствовали свой дом, построили на нём второй этаж, расширили двор. Николай уволился из милиции, он и Лариса открыли собственную библиотеку. Диана и Рома стали известными писателями. Вика и Машенька снялись в одном фильме, и после этого их карьера актрис поползла вверх. Алина так и осталась верной подругой Марины. Вот такая судьба у девочки Марины из маленького городка, больше похожего на деревню!


Рецензии