Возмездие юриста

      -Ох, да! Мой любимый… мой дорогой… я скоро… ты ждешь меня? Я еду, еду! Возьми меня… как ты хочешь? Я на спине, на животе? Или может быть я на боку? Да, да по всякому и только с тобой… мой любимый, единственный. Я так хочу тебя, упасть в твои объятия и забыться до утра! – Таис орала свой на ходу придуманный гимн самому лучшему и желанному дивану,- Ты мой лучший, лучший диван! Я еду  к тебе, мой продавленный  и не однократно обесчещенный старичек.

      Она любила иногда так встряхнуть себя и попытаться отключиться от навалившегося в очередной раз осознания несовершенства мира и себя самой. Предвкушение свидания со своим ненаглядным диваном, теплым и скрипучим окутало ее. Усталость от дневных скачек по районным судам, долго сидения за рулем и напряжение немного растворялись с каждым выдохом сигаретного дыма.
Ругань на окраине районного центра с местным автоэлектриком-слесарем-хозяином СТО в одном лице, где у нее к великому неудовольствию заглохла ее «девочка», еще дергала за нервы. Трепотня с клиентами, дрессировка свидетелей, беспрерывный контроль и отсев мыслей, фраз своих, судей, оппонентов, клочками взрывались и разлетались как капли осенней сырости на лобовом стекле. 
Еще пару километров и она въедет в город, потом минут двадцать по улицам и …. О мой любимый, прелюбимый диванчик. Как я хочу тебя. Я отдамся тебе на всю ночь! - опять продолжила орать в машине немелодичным голосом человека, напрочь лишенного музыкального слуха. Таис присмотрелась в лоскут освещенной фарами дороги и желание скорее попасть домой и выпить грамм 50 коньячку, стало наваждением номер один сейчас…

… Противно моросил дождь. Была ноябрьская пятница. Монотоность картинок  ночи навевала тоску и звала в теплую постельку или как минимум в любимую кафешку. День, а вернее поздний вечер, собственно как и всегда, согласно записям ежедневника, закончились четко на строчке «домой».  Но облегчение не приходило.
Усталость от бешенного ритма дня и кучи негативных не своих эмоций, тяжелым кирпичем плющил затылок. Очередная закуренная сигарета уже из второй пачки за день,  не избавляла от напряжения. Мантра о диване в его же  честь не помогала сегодня. Ощущение какой-то неуверенности в беспокойства заползало в мозг и оседало слоями торта «Наполеон».
«Ну мля… где зарыто дермецо… кто гадит мне?- заговорила с  своим чувством беспокойства Таис. – устала или опять нюх сработал. Мама бы сказал, что это душа болит. Таис это называла «находка для ягодиц» или в переводе - приключение.
Надежда на окончание рабочего дня как у всех нормальных людей умерла вместе осенним закатом и завыванием голоса Трофима из мобильного. Реанимация бессильна, - прощаясь с надеждой, пробубнила Таис.
- Да! Кто? Аааа? …. Где? ….стой и жди,… ладно,- резко обрывала Таис чьи-то фразы с той стороны. Так тебе и надо, госпожа Асоргина,- уже сказала она себе, бросив мобильник на торпеду авто.
 Нарастающая злость готова была выплеснуться на все и всех. Таис подъезжала к облезлой вывеске «Орел – город первого салюта», а ниже, как бы извиняясь перекосившись висело - «С…ливого …ути». Хе-хе, вот тебе и …ливый уть, мляха. Напрашивалась только одна буква на замещение вакантного места в этой когда-то доброй фразе.

…Блин, ну все люди как люди, сидят сейчас в тепле перед теликом, жрут коньяк по пятницам, занимаются сексом в лучшем случае. Я ведь скромно мечтала только донести свою тушку до дивана, хотя бы…А теперь буду торчать здесь не меньше трех часов. – бешенство накатило и пыхнуло по ушам,- гребаннаая работа! Всё денег тебе мало. Почему ты не можешь сказать «нет!». Опять ведь боком вылезет твоя доброта безотказная. Вот что ты сюда приперлась? Что тут заработать можно? Ай, ладно… уже приехала.

 Ну-с, посмотрим на ваш геморрой, товарищи, проктолог приехал. Услуги платные, - уже с привычным азартом, вылезая неохотно из своей теплой машины, бодрясь зло прошипела Таис, адресуя последнюю реплику всем присутствующим в радиусе тысячи километров.
Хлопнуло зло дверью, свистнула сигнализацией и глотнула холодного воздуха. На ходу оглядываясь и разговаривая со своим самолюбием, Таис быстрыми шагами спустилась на обочину, рискуя сесть задом на скользкую насыпь. Чертыхаясь вляпалась  в осеннюю жижу новыми сапогами.
Мир прекрасен!

 «Ну конечно! Кто бы сомневался – мне как всегда везет,- оглядывая место локализации «геморроя» опять посочувствовала она себе,- джипов не видать, отечественный автопром и клиенты соответствующего статуса – ни хрена не меняется в моем мире. Ха-ха,- гыкнула она под нос.- «Палкомотатели» еще не приехали, хоть это радует, успею всех построить в ширенгу и подровнять ситуёвину.

На обочине пригородной дороги «Орел-Знаменское» висела одним колесом белая «Волга». Аварийка противно пульсировала в глазах, освещая рывками ноябрьскую лужу и лысый тополь. Возле нее неуверенно на ногах стоял молодой мужчина и две женщины бальзковского возраста и необъятных масштабов. Женщины агрессивно жестикулировали и явно готовы были придушить несчастного. А он, судя по всему, был бы рад такому финалу. Его руки судорожно сжимали мобильник, из которого уныло капали гудки.
В двадцати метрах, перпендикулярно проезжей части стояла «пятерка» отечественного, естественно дизайна. Даже в темноте в мгновения проблеска аварийки можно было разглядеть как  как-то уж не естественно сузились габариты машины. Не естественная «вогнутость» правой бочины жестоко и без надежды на прекрасное будущее, деформировала всю правую сторону. Стойкам, переднему крылу и дверям можно было смело ставить неутешительный вердикт автослесаря. Таис, безразлично оглядев повреждения, предположила, что «морда» «пятерочки» пострадала не меньше. У умершей от удара фары «пятерки» задумчиво стоял сутулый мужчина. Он  без энтузиазма ковырял ботинком осколки поворотника и фары, пытаясь видимо собрать из них мозаику или панно на грязном асфальте.
Увидев из далека местоположение железно-пластмассовых участниц, осыпь стекла, Таис пришлось напрячь уставший мозг, чтобы попытаться понять «кто кого» и «кто откуда». Не получилось, потому что не поверила своим догадкам. В темноте тормозной путь не разглядеть, да и лень переться по грязи и  изучать детали. Сначала приступим к ритуалу - «со слов участника».
- Тихо,- гаркнула она толстым теткам, визжащим на промокшего испуганного парня, -  те замолкли, чтобы перевести дух, и разглядеть нахалку, - раненые, жертвы есть? - Обе  замотали головами и удивленно разглядывали новый персонаж спектакля их жизни.

Высокая, стройная девушка неопределенного возраста стояла в луже и со злостью смотрела на них. Черный короткий пуховик туго облегал худую фигуру. Ноги обтягивали кожаные блестящие сапоги до колен. Бандана непонятного цвета прикрывала непонятного цвета короткие волосы. При тусклом свете единственной фары с трудом можно было разглядеть черты ее лица. Она смотрела на них холодными серыми глазами. Отсутствие мимики на прозрачно-бледном лице и недобрый блеск от света фар в глазах заставлял передернуться от неприятного осознания, что тараканов всё таки всегда давят именно таким взглядом.
«Ну конечно, только сейчас до вас дошло, что ваши задницы целы, а остальное не так ужасно, это всего лишь железяки,.. хм… сомневаюсь, что этот ступор на долго».
Таис знала этот типаж гомосапиенсов и не ожидала от них терпения или понимания ситуации. Ну и нужно отдать им должное – возможно они пострадавшие и у них обычная истерия. Нужно было быть готовой ко всему и сконцентрироваться, чтобы оперативно реагировать и успевать затыкать базарных баб. По опыту уже было известно, что именно этот контингент крадет больше всего времени и энергии у здравомыслящих людей…

Изредка проезжали автомобили, притормаживая возле места разыгравшейся драмы…
- Слушай, ну ты сволочь! Я говорила тебе, что  я работаю по двойному тарифу после девятнадцати часов? Время -  часов девять, я хочу жрать и меня ожидал приятный вечер! Ну ты гад, слов нет!- отвернувшись от клуш, с визгом в голосе орала Таис, - привет, короче!, - уже спокойнее процедила она.
- Ты… это… извини… я заплачу сколько нужно… в общем я кажется попал,- пролепетал несчастный.
- Ох, ё! да ты бухой, Жень! Ну трандец, - Таис захлебнулась от возмущения и в жестокой форме  без наркоза мысленно кастрировала всех водителей, садящихся за руль пьяными, - я не берусь за такие дела!
-Нуууу, Таечка Вадимовна, ведь посадят,… лет пять дадут..- юридически неточную перспективу заплетавшимся языком рисовал  себе Женек,- да, выпил … бутылки две водовки… придурок…да….

- Значит так, - оборвала его Таис, - молчать! Отвечать на мои вопросы четко и без соплей! Делать и говорить как я буду говорить тебе! Понял? – дождавшись кивка Женьки, Тая продолжила, - Это твоя «Волга»? В каком направлении ты ехал? Домой? Жуй бубль-гум пачками пока гайцы не приехали, хотя тебе это не поможет. Но хотя бы ради уважения к их погонам, появишься с ароматом пьяного арбуза… или с чем  там твоя диролка? С вишней, а, ну пьяная вишня тоже прикольно, даже романтично… они оценят - Женька кивал головой, показывал рукой направление и усердно дробил челюстями десяток подушек жвачки., - я пойду к твоему зацелованному, стой здесь и молчи, можешь поприседать.

- Вы с этой машины? Кто хозяин и водитель? - указывая лайковой перчаткой в сторону «пятерки» спросила у теток Таис и зашагала к машине. Зря спросила. Нужно было сразу идти к тому любителю мозаик и колейдоскопов. Пробка во рту их была сорвана и на уставшую, и злую Таис, на дистанции в несколько метров «Волга-Пятерка» выплеснули не фильтрованный поток ненужной информации.
- Вы же юрист, да? А где ГАИ? Вы его юрист, этого гада! Алкаш, всю машину нам попортил! И ты за одно с ним! Щас на нас всё свалишь! – резкий переход на «ты» заставил обернуться со злобным взглядом на раскрасневшихся и кажется еще больше растолстевших теток, - ты… вы… скажите что нам то делать, - осеклись женщины.
- Молчать и ждать ГАИ, пока мужчины и юрист решают эту проблему. Ясно?- тявкнула она в ухо ближайшей к ней женщине.

Погода окончательно портилась – дождь уже сыпал крупными ледяными каплями. Ветер хлестал по лицу. Таис поежилась и еще раз мысленно улеглась под одеяло, вытирая мокрый нос.
Времени оставалось мало. Гайцы вот-вот должны были прикатить, а ситуёвина не алес гуд. Женька кормиться с машины и лишение прав обрекет его и троих детей как максимум на двухгодичную нищету. Ну что, мля за придурок! Ехать с деревни в Орел вечером в пятницу бухим, да еще этим маршрутом, где доблестные гаишники давно пригрели кусты под знаком – минимум тупость.
И все знают, что это святой день кормежки у гайцев, как скажет Катюха – «ибо день водителя – праздник не водителя, а ГАИ». Был бы еще Женек с баблосом в кармане, но ведь водяка-работяга, что борзеть-то… Ведь не отстегнешь в корзинку по месту. Мда, перспективка развития событий не радовала. Но плевать. Уже приехала… Сам виноват. Надо позвонить Ромахе, может он на дежурстве. Интересно - кто сейчас в группе разбора… Ладно, сначала с Женькиной жертвой поговорим.

-Здравствуйте, я частнопрактикующий юрист Асоргина Таис Вадимовна. Как вы уже поняли, меня вызвал Евгений… эээ,  не помню по отчеству. Я здесь чтобы смягчить ситуацию, потому что совершенно все разрулить не удастся. Расскажите мне, что произошло, - четко и спокойно неожиданно нежным и участливым голосом сказала Таис.
Мужчина оторвал взгляд от осколков фары и с тоской посмотрел на посиневшего и сопливого от холода, юриста.
- Что ты молчишь? Расскажи ей всё, как было! – взвизгнула одна из женщин.
- Как вас зовут? – еще мягче сказала Таис.

Естественно она понимала сейчас его состояние и  даже прониклась к нему сочувствием, забыв о своей злости. Его наверное единственная за всю жизнь, заработанная честным и тяжким трудом «ласточка»-пенсионерка  находилась сейчас в не ликвидном виде. Таис представила как он каждый день с трепетом протирал ей эту уже разбитую фару, внимательно читал инструкции на банках с автомаслом, чтобы не ошибиться и не обидеть «ласточку»; менял фильтра и наверное сам «переобувал» ее по сезону, усердно стирал птичьи какашки и трупики букашек после каждой поездки. Мда, не то что я – пока не торкнет и не помою, и масло не залью, и вообще…

Но это сантименты. Если уж оказалась здесь – надо работать.  Практика по ДТП не ее конек, поэтому придется напрячь свой мозг и посильную помощь придется всё таки оказать. Ох, мой диванчик,- грустно заныла под ложечкой нежная и любящая Лень.
Деньги само собой, но друг все таки, бывшего мужа. Таис передернуло от слова «муж» и ее сознание мгновенно вернулось на место ДТП.
- Здравствуйте, Таис Вадимовна.
О как значит внимательно слушал и не был в прострации от горя, заметила она.
- Я Федосеенко Владимир Владимирович – хозяин и водитель этой… моей машины, - дрогнувшим голосом проговорил он и замолчал.
-Что ты сопли жуешь! Говори как есть! Вечно за тебя все делать надо,- визжала женщина постарше,- на чем мы теперь к матери ездить будем?!
Обычная реакция базарной бабы, которая была видимо генералом в этой семье, провоцировала Таис на действия, вплоть до кулака в засаленную морду. Искренне стало жаль этого Владимира Владимировича. Жаль его потерянных видимо на следующий месяц после свадьбы мужской гордости, любви, если она вообще была, к этой женщине, самостоятельности и …. Ну да об этом можно подумать на досуге. Таис быстро отмела свою привычку-хоби ковыряться в судьбах и душах людей.

- Как вы себя чувствуете?
-Спасибо, я в порядке, - он благодарно улыбнулся и долгожданные пояснения полились четкими фразами, лаконично и по делу, - Я возвращался домой из Орла от тещи. Со мной в машине были моя жена Любовь Викторовна и дочь – Антонина Владимировна. –
Ох ё, так это мать с дочерью, хм.. Таис вернулась к голосу мужчины,
 -Они как вы видите все здесь, - ну да еще бы вижу и чувствую всю их массу и энергию, подумала Таис, - Примерно сорок минут назад вон на том примерно месте я увидел как со встречной полосы вылетела «Волга» и ехела прямо на меня. Его автомобиль ехал видимо медленно и я успел вывернуть руль и уйти от лобового столкновения. Он прочесал своим правым крылом всю правую сторону мой ласт…. Машины и съехал на обочину. У меня ни кто не пострадал, но двери заклинило, поэтому жена и дочь вылезали справа. Я вышел, обошел машину, аварийный знак вытащить из багажника не смог – заклинило, аварийка видимо сдохла, поэтому включил габариты. Осколки зеркала и фар  не трогал, боковые стекла целы. Жена вызвала ГАИ. Я пошел к «Волге» узнать как там дела. Водитель вывалился из-за руля, пахло свежим выпивоном. Я понял, что разговаривать бесполезно и вернулся к своей машине. Всё. – резюмировал Владимир Владимирович Федосеенко.

Да уж, редкостный экземпляр. Респект и уважуха.  Не каждый сможет в такой ситуации так выложить инфу. Ни добавить, ни прибавить, даже Женьку не надо спрашивать и уточнять. Судя по повреждениям и осыпи стекла, Федосеенко как заправский следак последовательно изложил действительную картину случившегося.
В мозге Таис закипало нестерпимое желание прибить Женька крышкой капота и как свадебную куклу провезти с позором по городу. Урод! Ладно, хоть жертв и раненых нет, а остальные пытки и позорные распятия Женек себе сам наверное уже нарисовал и еще долго будет грызть себя.
Но у Таис тут же созрел план возмездия за пьянство за рулем. И возмездие будет материальным. Таки надо наказывать рублем, даже друзей бывших мужей, если по-русски не понимают!
- Владимир Владимирович,- ежась от холода, обратилась Таис, - я вам объясню перспективу развития событий, чтобы у вас было право выбора. Вы пострадавшая сторона в этом ДТП и вам выбирать варианты, которые вам предложу. Сейчас приедут гаишники, они так же спросят у вас обстоятельства, спросят у него. Естественно они поймут, что он в алкогольном опьянении, а это значит для него лишение прав  от шести месяцев до двух лет. Он виноват и конечно должен быть наказан, - Таис обернулась к «Волге» и увидела как трезвеющий Женек, держась за голову и раскачиваясь, постепенно видимо осознавал что произошло, - Но я должна вас предупредить, что если гайцы составят акт его освидетельствования на алкогольное опьянение и приложат его к протоколу и схеме ДТП – у вас уже не будет шансов  получить страховку по ОСАГО от его страховой компании. По закону они обязаны отказать в выплате вам страхового возмещения в случае, если виновник ДТП находился в алкогольном опьянении. Понимаете меня? – выдохнул замордованный посиневший юрист.

Равно-габаритно квадратные жена и дочь открыв рот и выпучив глаза готовы были лопнуть от возмущения и подобного поворота законного дышла. Они посмотрели на главу семьи в ожидании его реплики, явно не удачной или тупой, другого от него видимо не ожидали уже много лет.
-Что вы предлагаете, - смотря прямо в глаза, спросил пострадавший, - у меня вообще нет шансов восстановить машину за его счет или страховки?
- Есть, но всё будет зависеть от того, как я договорюсь с гаишниками. Я не знаю кто приедет. До знакомого я дозвониться не могу, поэтому придется полагаться на мое обаяние и деньги виновника «торжества» - выдохнула Таис.

Таис поразилась своей смелости и обрисовала себе в голове перспективу «возмездия» и возможные морально-нравственные последствия для нее лично. Хоть она и была юристом циничным, но взяток и уступок она принципиально никогда не давала  и не делала. По натуре она была сыкливая, как она себя называла и имела болезненное чувство справедливости, чем и оправдывала подобный принцип. Но сегодня ее подвиг борзого юриста и назревший план она объяснила злостью и усталостью. Желание быстрее завершить это дело с наименьшими потерями, ну смотря для кого конечно, и попасть в конце концов домой заставил мобилизоваться мозг и достать из загашника «для суда» дар ораторства.

- Хорошо. Что мне делать? – с осторожностью прервал ее трусливые мысли пострадавший участник ДТП.
- Итак, если вы обратитесь в суд с требованием о взыскании с него расходов на восстановление автомобиля – иск удовлетворят. Но… я буду биться до крови об уменьшении суммы взыскания… вы понимаете… вы потратитесь на оценку ущерба, потом приставы лениво будут вам отписывать, что имущества у него нет, три ребенка на иждивении… безработный официально. Ну, в общем не радужно, - мадам Федосеева  недовольно крякнула, - Предлагаю следующее, виновник вам возмещает пять тысяч рублей типа за моральный вред и чтобы вы не настаивали на факте его алкогольного опьянения. Гаишники, это моя забота, пишут обычный протокол, административка, штраф и все такое.. Вы завтра отправляетесь в его страховую компанию и пишите заявление на возмещение по страховке. Понятно? - выпалила Таис.
Вакуум тишины завис над кучкой людей у разбитой железяки. Сейчас вершилась судьба двух семей и Таис была главным вершителем этих судеб. Она  отчетливо слышала шевеление извилин присутствующих. То, что она всегда осуждала с пеной у рта, теперь стало ее «подвигом». Ее репутация юриста могла рухнуть к ее ногам и раствориться в осенней луже. Выбор - возмездие за счет отказа от профессиональных и нравственных принципов не больно тряхнул диафрагму и спустился к пяткам.  Ее ладони вспотели от волнения. Не успела она испугаться и повариться в своих рассуждениях, как Владимир Владимирович спросил:
- А как быть с гайцами? Они согласятся? – его супруга явно была удивлена резонности вопроса и нехотя повернула голову к Таис.
- Вот это гарантировать не могу. Но попытаться можно. Главное, чтобы вы решились на это,- еще надеясь на его отказ от аморальной затеи, сказала она.
- Я вам доверяю, - глядя сквозь нее шепнул он.

Всё. Дороги назад не было. Таис шмыгнула носом и потопала к Женьке. Надежда на возможность быть честным юристом до конца дней своих и помогать людям в рамках закона растаяла с разорванной, фарами ментовского уазика, темнотой.

Дальше все было как в тумане… Три бывалых молодца в форме выползли нехотя на дорогу… панический поиск «старшего», «отойдем в сторонку»… осознающий взгляд гаишника…понимающее кивание… толстые три пальца руки на уровне грудной клетки с указанием цены вопроса…дурацкий комплимент… вытянутая отманикюренная пятерня в трезвеющее лицо друга мужа… Женькины выпученные глаза… втирание истины мира овец и волков… Дорога в ГАИ… Ларек…сигареты… Схема ДТП… расписка Владимира Владимировича… шуршание купюр… Женька, раздавленный и осознающий необходимость жертвенного обряда «Водительские права - стопка полугодовой зарплаты»… опять комплимент от опера…дорога домой… тупая боль в мозжечке… слепой липкий рассвет… Женькин голос в мобильнике…. Спасибо… пятнадцать тысяч на пассажирском сиденье, небрежно кинутые вновь испеченной взяточницей… невыносимая усталость…злость…

     …Диван неохотно скрипнул и впустил Тайкино измученное тельце в свои объятья. Девять утра. Сна нет. Мысли метаются и сосредоточиться невозможно даже на звуке капающей воды с крана.
      Возмездие, мля… Кого наказала? - Таис ворочалась под пледом и грызла себя.  Ну денег больше, чем ожидала получила, но как то гадко. Наказала виноватого рублем, а себя муками совести.  Ну ничего … это мне моральный вред возмещен.. сама возместила за счет Женькиного бюджета… Совесть это вообще лишняя штука для  юристов… Если бы ему сказала что за «уклад» ушло не «пятьдесят рублей», а всего «тридцать» … это не было бы наказание и возмездие… ну так и скажи, что намахала его… Нет! Наказала рублем! – не унималась оправдывать себя Таис.- и не мой он друг… и терпеть не могу пьяных…

     Все участники видимо сейчас спокойно спали, измученные и умиротворенные. Но не она…
     …Женька влез в долги и на долгое время обрек свою семью на воздержание от излишеств... но остался со своими драгоценными водительскими правами, поэтому выслушав претензии жены вырубился моментально… Владимир Владимирович предвкушал общение со страховой компанией и интимную близость со своей «ласточкой» на долгие недели… его гарем трепетно положили «моральный вред» на полку с макаронами и тоже улеглись в постель… Гаишники, закаленные подобными подарками судьбы, разъехались по домам и предвкушали во сне следующие приятные встречи с «Женьками».

    …Совесть мучительно уснула вместе с ее обладательницей уже в середине нового дня.
Боевое крещение прошло мучительно и не празднично.


Рецензии
Жаль, что ноябрь, это не лето.
Классно читается!!!

Юрий Казаков   24.08.2011 21:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий))) в ноябре тоже бывает интересно жить

Татьяна Русселл   24.08.2011 23:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.