Судьба бюрократа

В 1934-м году орловский председатель колхоза Макар Спиридоныч Смурной попал в Москву на ВДНХ. Там его приняли как заведено - чин по чину! Ознакомили с передовыми проектами курятников. Рекомендовали активнее разводить кроликов и лис в своем хозяйстве. А акромя того, показали коллекционного американского бычка необычайного свойства. Макар Сидорыч засёк это свойство на раз. Трудно было не заметить, что у бычка *** больше чем у Фрадкова голова. Уязвлённый в самую глубину своего нутра Спиридоныч сделал запрос в министерство сельского хозяйства, чтобы ему там дали официальную государственную бумагу, в которой про бычка будет все расписано. Так сказать, с максимальной откровенностью.

Министерства для того и устраивают, чтобы там любили официальные бумаги. Обожали их. В тот же день, на ВДНХ приехал спецкурьер с машиной охраны. В обстановке строжайшей секретности он достал полотняный швейный сантиметр и замерил у бычка всё хозяйство вдоль и поперёк, а затем в своем рабочем кабинете до утра высчитывал погрешности логарифмической линейкой.

Уже на следующее утро (вот как при Сталине умели работать!) важнейший документ был передан председателю колхоза и на нём (вы не поверите!) гордо стояла настоящая советская печать (знак высшего качества!) и подпись самого министра. Чуть не сойдя с ума от такого небывалого счастья Спиридоныч тут же на скором товарняке укатил восвояси. К своим, ну вы понимаете, законным наделам.

Приехал, а ему в деревне вроде как не очень и рады. Смотрят сычом, восторг демонстрируют весьма умеренный и не вполне искренний. На немой вопрос колхозников (а колхозники о важном умели спрашивать только немыми вопросами): чего он им привёз из Москвы? Спиридоныч радостно достал документ и триумфально сотрясая им в воздухе сообщил, что видел бычка у которого *** (тут он заглянул в бумажку, но не разобрался в погрешностях), ну очень большой! А кто не верит этому, пускай устыдится и прочтёт документ с печатью!

Пресытившиеся радостью безвозмездного героического труда колохозники помолчали-помолчали, да и тихо разошлись. Им очень хотелось кушать. На утро председателя нашли дома. Он лежал на топчане почти целый, только живот его кто-то вспорол, а кишки размотал и положил отдельно от тела. Важная бумага с "радиально-осевыми параметрами" к счастью не была утеряна. Кто-то не поленился и заботливо приколотил её ко лбу Спиридоныча деревянными гвоздями (железных на такое дело жалко).

Это я всё к тому, насколько неуместными могут оказаться ссылки на советские "документы".


Рецензии