Долгая дорога

Вдруг неожиданно стало ясно - пришла сессия. Не отвертишься, не спрячешься. Наверное, так для нашего мужика наступает зима, совершенно неожиданно. Кстати, о зиме, она пришла несколько дней назад, в конце февраля. Из-за этой вот зимы теперь я плетусь по трассе Волгоград-Москва на стильном заграничном автобусе. Но едет он как верблюд по пустыне, не спеша. За окном метет так, как будто одновременно включили все вентиляторы страны.
Я сижу на втором этаже и пытаюсь с умным видом писать. Если линии кардиограммы, выведенные моей ручкой, можно назвать писанием. Все началось не так, как хотелось. Ждать автобус пришлось часа два, и когда он появился в облаке снега, пыли и мусора, сердце сказало не то, пропусти! Но что-то заставило закинуть сумку в багаж и залезть в автобус. А зря, и это я понял через тридцать  километров. Ровно через  такое  количество км…, судя по облезлому указателю, водила объявил:
-Остановка сорок пять минут, обед, оправиться и т.д., не опаздывать!
Зашел в ближайшую забегаловку. Деваха, без юбки, но в пуховом платке вокруг бедер с видом придорожной торговки рявкнула: - Что надо?
Сказал: - Кушать.
Она: - Борщ, гуляш!
Я:  – Давай.
Она: - Подожди!
Подождал минут тридцать. Принесла, сказала, ехидно: - Приятного аппетита!
Лучше бы она ничего не говорила. Сказать «спасибо» после еды не хватило сил. Душа, не поддалась, ни на какие уговоры, хоть я ее и убеждал, что интеллигентные люди это делают. Ну, ладно, сели, поехали…..
Через три часа водитель голосом экскурсовода заявил: стоянка тридцать  пять минут, поесть, оправиться.
Вышли, метет. Снег по колено. Народ торгует медом. Это только у нас можно увидеть: 20 градусов мороза, шторм сдувает банки с полок, а народ торгует. И не только торгует, а радостно так, со смехом, задоринкой. Глядя на этих веселых «снеговиков», с цыганскими ухватками, захотелось кушать.
Вторая забегаловка оказалась нормальной «столовой». Гуляш с чаем подтвердил это. Девочки были опрятно одеты и вежливы по природе своей. Поел. Полез в автобус с мыслью, что жизнь не так уж и плоха, несмотря на мороз и пургу. Да и ожидание встречи с умными преподавателями в конце этого рейса прибавляло оптимизма.
Не тут-то было. Пока мы «дышали» и обедали, автобус замело по самые колеса. Хрупкий, избалованный мозг иностранного конструктора не мог и предположить, что его «детище» будут покупать к езде в такую погоду. Даже я, водитель с небольшим стажем, понимал, что эту стройную «Мерседес» шофер просто «насилует». «Насиловали» автобус по очереди два отечественных «долдона» минут тридцать. Она кричала, визжала, скрипела и хрипела. Мужская половина автобуса не выдержала и вылезла разгребать снег и, как издавна принято на Руси, с раскачкой и криком выбросила иностранную красавицу на дорогу. Мужчин в салоне одобрительно встретили женщины, водитель поставил очередную «дебильную» кассету в видеомагнитофон. На экране замелькали американские пейзажи. Красота. Снаружи ветер, холод, снег, а мы в тепле немецкого автобуса, одетые в китайские, вьетнамские и турецкие шмотки, смотрим по корейскому видику американских девочек, накаченных силиконом. Красота, что еще надо. Ну, я отвлекся. «Мерседес», обиженно гудя, глотала километры заснеженной, скользкой трассы Волгоград-Москва. Народ смотрел на крутых американских парней, запивал все это якобы заграничной «фантой» и «колой».
Несмотря на крики очередного супермена с телеэкрана, удалось уснуть. Проснулся от того, что стоим. Стояли как-то странно, дорога была почти на уровне окон нашего автобуса, мимо проносились автомобили. Видно, эти «извращенцы» или заснули, или заболтались и не заметили поворот. Мело очень сильно. Короче, стоим на обочине уже три часа. Все молча, смотрят восьмую кассету про американскую жизнь. За это время я возненавидел Голливуд, Америку, сценаристов, режиссеров, актеров.
Наши неграмотные тюремные психологи не понимают, как и на чем воспитывать свой контингент. Пусть дня три-четыре подряд показывают им заграничные фильмы и любой «урка» после этой пытки будет согласен на все.
Спас нас, как и почти всех бедствующих на трассах страны, чумазый татарин «КамАЗ». Шофер «КамАЗа», такой же чумазый, как и машина, с десятой попытки все-таки вытащил стройное «последствие» немецкой мысли на дорогу. И как обычно, ничего не взяв за это, исчез в бушующей метели.
Автобусный люд воспрял духом, даже эти два «насильника» наконец-то догадались поставить кассету с отечественным патриотическим фильмом.
На улице метет, свистит, морозит, а здесь тепло, уютно, лепота, да и только. Но не тут-то было. Этот нехороший человек с купленными правами умудрился застрять на заправке.
Как она кричала, как она кричала, этого лучше не слышать - в этот раз не выдержали даже женщины. Но и они не смогли помочь выбраться пленнице из снега. Спас опять «КамАЗ». Когда бедную запуганную «Мерседес» вытащили на дорогу, стало ясно, что она не выдержала этого кошмара. В ее хрупкой душе и в глубине длинного изящного тела что-то сломалось. Еще через два часа нас, как пассажиров с тонущего корабля, снял двухэтажный автобус. И вот, сидя на втором этаже, как бедуин на верблюде, я пытаюсь написать рассказ.
Сейчас мы на половине пути, и вместо двенадцати часов ехать нам придется в два раза дольше, если, конечно, все будет нормально. После такого катания начинаешь шарахаться от всего. Да и основания для этого есть. На Руси всегда были две проблемы – плохие дороги и дураки.


Рецензии