Культурный обмен

В школе № 315 царила напряженная обстановка. В рамках культурного обмена ждали американских гостей. Школе с американцами делиться было нечем. Но в других школах дела обстояли намного хуже, поэтому, гостей ждали именно они.
Директор школы, Жанна Агузаровна,  с ужасом смотрела на календарь. Заканчивался учебный год. Было не до гостей. Да и показать им, практически было нечего. Журналы успеваемости нельзя, детей - страшно! Но поступил звонок сверху!...
Правда, у этого мероприятия оказались и свои плюсы. Неизвестно откуда пришли рабочие, застеклили окна и покрасили фасад. Такого школа не видела уже много лет!
Сами ученики тоже ждали этого дня. Они перестали курить в туалете, писать на стенах, а за одно и учиться. Все думали чем удивить гостей. Предложения, от невероятных до фантастических, сразу же отвергались директором. Учитель физики чуть не вылетел с работы за совет обменяться лабораторными опытами в области термоядерного взрыва. Положение спасла учитель пения и классный руководитель 5-го "Б", Таисия Николаевна. Она предложила организовать концерт. Ни для кого не секрет, что музыка, как и красота - спасет мир! Положение в школе тоже может спасти. Директор облегченно вздохнула. А так, как во всей школе, самым певучим считался 5-й "Б", то им и поручили готовить концерт. Все возражения были отвергнуты сразу, о чем и было доложено "наверх". "Верх"дал добро, и сообщил точную дату приезда гостей. До встречи оставалось ровно семь дней!
 5-й "Б", собрался в актовом зале. Все сидели молча, опустив головы. Хотя класс и считался голосистым, певучих было всего трое. Баскова, Зверев и Корнева. Корнева сильно картавила, но петь ей это не мешало. Жанна Агузаровна тяжело вздохнула:
- У нашей школы выпала большая честь...
- У кого выпала честь? - перебил её, самый хулиганистый в классе, Вовка Залетный.
- Залетный, не дерзи! - стукнула кулаком по столу директор.
- Иногда я несу чепуху, но сейчас это не главное. Главное, что нашей школе выпала большая честь принять гостей из самой Америки! К встрече подготовим концерт. Подготовку поручаю вашему классу.
Класс переглянулся. Восторга эта новость не вызвала.
- У кого будут предложения? - продолжала Жанна Агузаровна. Все молчали.
- Хорошо, тогда скажу я. Поюших у нас мало, а талантов много. Поэтому, концерт будет сборный. Родительский! И я, как директор, заявляю - от этого концерта будут зависеть ваши годовые отметки! Завтра всех жду с родителями. Семью Залетных попрошу пересмотреть свой репертуар.
Вовку Залетного глубоко тронули слова директора школы. Это был его последний шанс исправить отметки  не только за четверть, но и за год. Матери такое предложение понравилось, но петь она категорически отказалась. Пришлось ждать отца. Ждали недолго. За входной дверью раздался приятный тенор. Мать взглянула на Вовку. Если поёт,значит, снова пришел под действием правила - хочешь петь - пей! Утром Вовка с матерью,кое-как, растолковали отцу его главную задачу в деле успеваемости сына. Отец всё понял и пообещал - больше ни-ни! Хотя-бы, пока не закончатся репетиции.
Для 5-го "Б", занятия отменили.  Днем репетировали дети, вечером - родители. Баскова, Зверев и Корнева разучивали песню - "Гуд бай, Америка!" Причем, солировала Корнева. Получалось без буквы "р", но почти по-американски. Учительница пения была в ужасе! Директор много курила. Кто не умел петь - учились танцевать "Лезгинку"под руководством папы Кости Беладзе. Мамы репетировали танец, отдаленно напоминающий украинский хоровод и фигурное катание. У Залетного-старшего возникла проблема. Голос у него был, но слова, которые он знал, не хотела Жанна Агузаровна. Других слов он не знал. Выручил Вовка. Он напомнил отцу, его любимую, вечернюю песню: "Реве, тай стогне, Днепр широкий!.." На этом и остановились. Репетировали всю неделю. Без выходных. Обещание директора стимулировало, в основном, родителей.
И вот, наступил долгожданный день! При входе в школу висел большой плакат с надписью: "Хулло, Америка!", исправлять ошибку в первом слове было уже поздно. К школе подъехал автобус, и из него, не торопясь, вышли американцы. Одеты они были по-летнему. В футболки и шорты. Встречала их вся концертная бригада 5-го "Б". Не смотря на жару, одеты они были в костюмы и туго завязанные галстуки. После небольшого приветствия, гостей пригласили на культурную программу. Жанна Агузаровна жестом спросила, не нужен ли гостям переводчик? Оказалось, что все понимают по-русски. Концерт начали песней "Гуд бай,Америка!" Солистка Корнева, так прокартавила песню, что даже учительница пения, Таисия Николаевна, приняла её язык, за чисто американский. После хоровода, с элементами фигурного катания, наступила очередь Вовкиного отца. Но, то ли репетиции закончились, то ли от волнения, у него пересохло в горле. И он, раза три, прополоснул его водкой. Для храбрости. Учительница объявила его номер и пошла к роялю. В душном помещении актового зала, полоскание пошло на пользу. Его разморило от жары и он, вместо "Реве,тай стогне..", рявкнул такие частушки, от которых у рояля лопнули три струны! Самой культурной из них была:
Хулиган я,хулиган!
Хулиган я,временный!
Не скажу в какой деревне
Есть мужик беременный!
До "лезгинки" дело не дошло. Гости требовали частушки "на бис". Когда от директора школы запахло валерьянкой, концерт решено было заканчивать. Прощались долго. Целовались. Особенно с Залетным-старшим. Американцы сказали всем - ОКЕЙ! -и уехали. Директор, как и обещала, сама выставила всему классу годовые отметки.
  Второго сентября на адрес школы пришло письмо. Весь концертный коллектив, теперь уже 6-го "Б" класса, приглашался на зимние каникулы в Америку. Принять участие в Рождественском  концерте. Личное приглашение получил господин Залетный, который так красиво спел про Японскую Божью Мать, Душу и все Человечество! Дорога, проживание и запасной рояль - оплачивался приглашающей стороной.


Рецензии