Клюква в сахарной пудре

- Ты- клюква без сахарной пудры!- кричит Валерий Федорович.
« Это метафора»- мысленно определяю я.
- Таких как ты - как сорняков в огороде!
«Это сравнение. Нет - преувеличение, гипербола».
- Бестолочь!
« А вот это уже оскорбление!». Мои щеки вспыхивают.
- Валерий Федорович!
- Нина!- старый журналист кажется готов меня, бестолочь, убить.
- Почему клюква без сахарной пудры?- угрюмо спрашиваю я.
- Потому что откровенная кислятина! Что! Ну что ты пишешь! Да это же не один нормальный человек читать не будет! Да ты никогда не станешь писателем, ты рассказишко-то ни один никогда не издашь! Писать такую чушь!
- Но…
- Пиши про уток!- кричит мой старый наставник.
- Про уток?!
- Про уток! Пиши так, чтоб было похоже на правду. Превратись на время в утку!  Читатель - как ребенок - сразу чувствует фальшь!
«Это сравнение»,- мысленно отмечаю я.
Мне 21. Мне не интересно писать про уток. Мне интересно писать про любовь. Про людские отношения. Мне не хватает материала, а точнее опыта и житейской мудрости. Так  говорит Валерий Федорович. Да я и согласна. «Надо знать! Знать о чем пишешь! Изучай материал!». Если не хватает таланта что то придумать, то нужно изучать материал. Буду изучать уток. Надо же на чем то тренироваться. Ведь если посмотреть с другой стороны - утки не так уж плохи. Все ведь зависит в конечном счете от меня. Кто мешает мне написать про них интересно?
Через час мы встречаемся с Катькой. Катька - моя подруга. Мы идем на выставку Сальвадора Дали. Эпатажный тип. Гениальный до сумасшествия или сумасшедший до гениальности художник. Сальвадор в переводе с испанского означает «спаситель»…
Экскурсию ведет владелец коллекции. Влюбленный в творчество и жизнь Дали. Рассказывает, объясняет каждую картину и скульптуру. Приоткрывает нам завесу с души скандального испанца, иначе самим не разобраться.
-  «Сон, вызванный полётом пчелы вокруг граната за секунду до пробуждения», 1944год.
Этой яркой картине присуще ощущение лёгкости и неустойчивости происходящего. На заднем плане — длинноногий слон. Это персонаж есть и в других работах, вроде «Искушение святого Антония»…
Господи, как хочется быть такой же талантливой!
После выставки мы с Катькой сидим на скамейке в парке возле маленького прудика. Едим мороженое. Катька рассказывает мне про своего нового парня Сережу. А я вся мыслями в маленьком прудике - наблюдаю за уткой. Даже в какой-то момент перестала слышать подругу. Бррр! Скоро помешаюсь на почве своего писательства.
- Представляешь, он оказался скучным, банальным типом! А казался таким, таким…
- Клюква в сахарной пудре,- говорю я.
- Чего?- не понимает Катька.
- Ну, сверху сладко, а внутри кислятина,- объясняю я. - Метафора такая. Образное выражение…
2 августа 2010.


Рецензии