Я люблю Москву, и это взаимно

 9 лет назад приехала покорять столицу. Поселилась у журналиста, который в Петербурге брал у меня интервью после fashion-показа. Он еще тогда, там, спросил: «Кем ты хочешь стать?» Я ответила: «Все равно, лишь бы денег много платили!». Он улыбнулся и многозначительно произнес: «Тебе надо в Москву».    Просто оставил телефон, я просто позвонила и уведомила его о том, что решила переезжать , он предложил жить у него. Четырехкомнатная квартира почти без мебели, но с духом настоящей   Москвы,    то есть старая, обшарпанная,  с антикварными люстрами, библиотекой, картинами и  огромным телевизором. Плюс - коллекция Тинто Брасса.
Мой новый друг встретил меня на вокзале и добродушно отдал ключ. Я, если честно, первый раз столкнулась с человеческой добротой, чужой человек дает ключи от квартиры в центре Москвы и ничего за это не просит. Более того, он запрещал мне тратить мои деньги, которые я привезла с собой. А вечерами у него бывал Эдуард  Лимонов, я пятнадцатилетняя,  погрузилась в изучение изысканного, филосовско-брутального мата. Карьеру модели в Москве сотворить не удалось, деньги я все-таки потратила все. На улице познакомилась с мужчиной, который под впечатлением  от питерской романтичности ( это сейчас понимаю, что то была глупость, а тогда мне казалась - романтичность) пристраивал меня в конторы  друзей,  так я оказалась на Мосфильме. Не помню уже почему, но на работу я приехала всего 2 раза и, когда была второй раз, попала на закрытую вечеринку с Тарантино, который неформально посещал киностудию (это, впрочем, отдельная история). Погрузившись в московский бомонд,  я совершенно без денег, но уже подкованная в высокохудожественной устой речи  и шикарно осведомленная о трудах Тинто Брасса, гуляла по Арбату, широко раскрыв глаза. Так в мою жизнь ворвалась полная халява, всю неделю, что гуляла мимо открытых ресторанов на старом Арбате, меня приглашали за столики и угощали ужином. Спешу заметить, не только мужчины, но и женщины! Все меня расспрашивали, кто я такая и откуда. Одна женщина долго на меня смотрела молча, а потом сказала: «Такие, как ты, у нас по улицам не ходят! То что ты пешком, это какая-то ошибка. Временная! ». Так мы общались , смеялись, потом перетекали в какие-то клубы, названия я сейчас не вспомню, но помню, что  успела побывать в знаменитом тогда  ресторане, находящемся в высотке гостиницы «Украины». Тоже,  разумется, совершенно на халяву.       
Прошло две недели, работу  я так и не нашла, влюбиться в мужчину, который занимался моим трудоустройством, увы, не смогла,  в бомонде и ресторанах чувствовала себя ущербно, так как стало холодно, а у меня была только летняя одежда, и мама, главное, никак не могла понять, когда я вернусь в школу, ведь уехала я как бы  на два дня.
Пропустив мимо ушей все уговоры друга остаться, я собрала все свои пожитки и купила билет на поезд. Он обиделся и уехал на дачу. На поезд,  как в лучших традициях кинематографа, я опоздала.  Сидела на перроне и рыдала потому, что ехать мне было некуда.  А, прекрасного  Фея,  который феячил мне работу, пришлось «слить», ибо моя Кундалини в его адрес лишь лениво зевала, даже и не собираясь идти на встречу.
В общем, сижу я на перроне, плачу. Ночь, холодно, денег ни копейки. И вдруг подходят ко мне люди - молодой человек и девушка, спрашивают почему плачу,  рассказываю, они говорят, что сами приезжие, но помогают мне поменять билет на ближайший поезд через 9 часов в сидячий вагон, потому как штрафы большие. Но я была благодарна страшно, ибо в моем детском сознании не откуда было зародиться мысли о том, что просроченный билет можно менять на новый. Это ж мистика просто!
И вот лежу  я с цыганами  на лавочках, они мне гадают: «Далеко пойдешь!», надеюсь, они имели в виду не то место, куда обычно посылают, не объясняя дороги, ведь оно тоже далеко. Денег у мня не просили, а только песни пели…   Уже под утро  походит ко мне мужчина кавказской национальности и говорит «ДЭвочка ты здЭсь почему?»
Я рассказываю свою трогательную историю.  Он говорит:
- Покажи билет?
Показываю.
- ЭтА ты поедЫшь на таком поезде, да?
Он подводит меня к кассе и меняет мой билет на другой поезд с доплатой - , хороший, фирменный такой поезд. И говорит :
- Ты, Э,  голодная?
Мы едем в Макдональдс, а потом к нему. Честное слово, вот пишу сейчас, вспоминаю и мне самой жутко становится, я бы не сказала, что я была доверчивой девочкой, но, видимо, инстинкт самосохранения отсутствовал. Вот мы едем к нему. Он в одной комнате - я в другой.  Сказать, что он ко мне совсем не приставал, нельзя, горячие восточные пестики тянулись к питерским холодным  тычинкам.  Но, услышав жесткий отказ,  спаситель повел себя как настоящий мужчина и с волевым выражением лица ушел в свою комнату. Страхов я успела натерпеться не в реальности , а в своих мыслях, потому как вспоминались мне мамины страшилки: «В Москве моделей в проститутки продают».   
Утром меня накормили завтраком и отвезли на вокзал, дав денег на мороженное!  Я плакала, когда поезд выезжал за черту города: «Я вернусь, обязательно вернусь сюда! Здесь самые, самые лучшие люди!». Когда я приехала в Питер, первое что меня спросили:  «Как там в этой жестокой Москве? Ты, наверное,  заблудилась, там ведь даже дорогу не подсказывают!» И тут я вспомнила еще один  важный факт, мне всегда  показывали дорогу, и несколько раз даже провожали до места.


Рецензии