Подводное звучание желто-зеленого цвета

1.


 Ренаулц Вурд сидел в громадном глубоком  кресле и пил из прозрачного бокала замысловатой формы пиво. На его лице не отражалось ни удовольствия, ни легкого утомления от прошедшего дня ни других эмоций, которые были бы уместны в это время. Голова была неподвижна, и взгляд вот уже как минут двадцать не сходил с картины, стоящей напротив него.
   Внезапно раздался стук в дверь, и Вурд, нехотя встав, пошел открывать. На пороге стоял пожилой человек в военной форме водолазов гвардии барона фон Загендорфа.
- Ренаулц Вурд?
- Да…
- Барон призывает вас вновь на службу на весьма выгодных условиях.
- А вы?
- А я должен сопроводить вас до места и снабдить всем необходимым.
- Хм, вообщем-то я не собирался больше выходить на службу… впрочем, последнее время я сильно поиздержался,… вы проходите, проходите.
Водолаз нерешительно продвинулся вперед и достал из сумки большой пакет.
- Это также приказано было передать.
Вурд взял пакет и жестом пригласил войти посланника в комнату. В пакете находилось письмо и внушительных размеров пачка купюр. Ренаулц развернул листок, сложенный вдвое.
« Уважаемый господин Вурд, я, Тад Шольц, как начальник службы по общим вопросам барона Курта фон Загендорфа, прошу Вас принять приглашение вновь выйти на службу, которая будет состоять в ремонтных работах оборудования, не совсем понятного назначения. Разобраться во всех функциональных особенностях, мы тоже предоставляем Вам. Сумму оплаты за выполненные работы мы оговорим с Вами при личной встрече, а пока предоставляем Вам аванс, который Вы можете потратить по Вашему усмотрению до исполнения вышеописанных работ. Надеюсь, Вы примите приглашение, и мы скоро увидимся». Ниже стояла витиеватая подпись.
- Вас как зовут?
Водолаз, уже усевшийся было в соседнее кресло, вскочил и выпалил.
- Шульц Браун, Старший водолаз гвардии барона фон Загендорфа.
- Садитесь Шульц, я думаю, между нами не должны быть такие официальные отношения.
- Польщен, Ренаулц.
- Шульц, вы пьете пиво?
- О да!
- Тогда прошу присоединяться!
- Знаете Шульц, до того как вы пришли, я размышлял о человеческом сознании.
- И к чему вы пришли?
- Вы знаете, мы многое делаем не обдуманно, вернее не обращая должного внимания на те действия, которые совершаем, и в результате этого у меня сложилось мнение, что наше сознание на самом деле часть коллективного сознания какой-то колонии микроорганизмов. Находящихся внутри нас.
- А как же свобода выбора, самосознание, самоидентификация и все в этом духе?
- Возможно это какая-то уловка с их стороны, маскировка, мимикрия, то, что дает им возможность нас обмануть и использовать дальше.
- Да у тебя паранойя!
- Нет, послушай, их паразитизм возможно полезен в масштабах всего мира, но на нашем-то уровне это все-таки паразитизм.
- Хорошо, допустим, что все так или почти так происходит, ну тогда что нам остается?
 -  Мне кажется, что осознанные поступки, дисциплинированная жизнь, мысли и намерения, дают человеку возможность начать все-таки жить своим умом!
- Нормы морали,… а нужно ли все это…
И вечер прошел в непринужденных пьяных беседах и всему тому, что сопутствует такого рода пирушкам.
Часа  в три ночи Шульц улегся на широком диване, а Ренаулц побрел к своей кровати, явно довольный предстоящим заработком и неожиданному путешествию.


2.


   Утро пробило хилыми лучами дымную комнату, где уже собирались Ренаулц и Шульц.
- Шульц?
- Да!
- Как мы будем добираться?
- На поезде!
- Замечательно, будет время подумать.
   Забросив рюкзаки за спины, они вышли на улицу и двинулись вдоль железнодорожных рельс к станции.
   На станции Шульц протолкавшись довольно продолжительное время около окна кассы, наконец таки отошел от нее с сияющим видом, показывая Вурду билеты. И через некоторое время вагон подошедшего поезда поглотил помимо прочих и два сгорбленных под тяжестью рюкзаков тела и отправился по назначению.
   Поезд привез их к станции, расположенной посреди леса. Вурд пытался разобрать название, но у него ничего не получилось и они с Шульцем стали спускаться к старому дому в низине.
   После долгих стуков в дверь ее открыл еще один военный водолазной гвардии и после нескольких слов, сказанных Шульцем, их провели внутрь дома. Вурду предоставили, светлую комнату, содержащую в себе только кровать и стол со стулом. Гвардеец, уходя, задержался в дверях.
- Господин Вурд, завтра господин Тад Шольц навестит вас и оговорит все, что связанно с вашим пребыванием здесь.
   Но завтрашний день Вурду пришлось прибывать в обществе собственной персоны, разгуливая по почти пустому дому, где помимо него находились Шульц, повар Заг и вчерашний гвардеец. На все его вопросы они молча отворачивались и продолжали заниматься своими текущими делами.


3.


Так прошло еще несколько дней пока, наконец, не приехал господин Тад. Он буквально ввалился в комнату к Вурду.
- Приветствую вас господин Вурд, приношу свои извинения, не мог раньше, верите, не мог…
Он подошел к вставшему от стола Ренаулцу и крепко пожал ему руку.
- Рад, что это случилось вообще.
- Не обижайтесь, я право не мог.
Тад пообещал ему, что завтра с утра они отправятся на осмотр машины, после чего Вурду будет предоставлена полная свобода действий и все надлежащие инструменты для ремонта и разгадки назначения аппарата.


4.


Утром Ренаулц надел свой старый мундир и вышел к столу, где уже завтракали Тад и Шульц.
- Доброе утро, присоединяйтесь.
Вурд поправил полы мундира, изрядно помятого и прошел к свободному стулу. Завтрак был не долгим и после чая Тад и Вурд отправились к отдельно стоящему возле пруда строению.
   Оказалось, что машина занимает почти все пространство здания с первого по третий этаж, и помимо этого еще и подвал, а также тянется дальше под землей к пруду.
- Знаете Ренаулц, никто точно не знает точные размеры этой машины. Когда-то очень давно кто-то из предков барона случайно наткнулся на нее при строительстве оборонительных сооружений и решили построить над ней здание, чтобы в дальнейшем можно было спокойно разобраться.
- Так что до меня никто не смог понять, что это и отремонтировать?
- Нет, все попытки кончались либо тяжелыми болезнями , либо смертями.
- Это становится уже интересным.
- Если вы хотите, я вас могу познакомить с последним инженером, который занимался этой машиной. Он сейчас находится на полном обеспечении в нашем госпитале.
- Я не понимаю, почему вы не написали в письме, что это опасно?
- Вы бы не согласились.
- Да, но ведь я могу отказаться и теперь!
- Не думаю, вернее это не возможно.
- Это же насилие!
- Нет, дело в другом, вы просто уже замешаны в этой истории и вам физически не возможно уехать пока вы дееспособны. Машина вас не отпустит…
- Что за чушь?!
- Тем не менее, это так, хотя можете попробовать, но я бы вам не советовал,… а теперь я вас покину. К вечеру пришлю Шульца, который будет вам во всем помогать.
   Вурд весь день лазил по этажам, делая зарисовки, чертежи и какие-то непонятные записи во множество блокнотов. Во время своего исследования он постоянно слышал какие-то шорохи, непонятные звуки и глупые разговоры, доносящиеся из глубины машины в самых различных местах.
   К вечеру действительно пришел Шульц, принес еду и кое-какие инструменты.
- Добрый вечер господин Вурд!
- Шульц мы же  с тобой договорились.
- Прости Ренаулц, забыл совсем с этой службой.
Они расположились в одной из немногочисленных пустых комнат и поужинали.


5.


Следующие три дня Вурд ковырялся в машине, делал различные замеры, изготавливал колышки с номерами и расставлял их на различных этажах. Через некоторое время он стал видеть тени, вереницы светящихся огней, шествия призраков. А спустя несколько дней, Вурд под воздействием страха забился в угол одной из комнат и затих, закрыв глаза. В таком положении его нашел Шульц, ходивший в деревню за продуктами. Он взгромоздил его себе не плечи и отнес в госпиталь.




6.


Очнувшись, Вурд увидел себя в кровати, по соседству с которой стояла еще одна такая же со сморщиным стариком. Когда Вурд совсем оклемался старик, приподнявшись в кровати, зашевелился тоже и посмотрел на него.
-  Добрый день… Я состоял на службе у барона в должности заместителя главного инженера и занимался раскопками машины, над которой вы копались, последнее время… Видимо вы тоже были одержимы страхом.… Это все от озера…
Вурд все это время молчал и когда сосед замолчал, он от него отвернулся.
- Да моя фамилия Виндерголлер…
   Через некоторое время Вурд попросил несколько листков бумаги и перо.
«Уважаемый господин барон. Я, Ренаулц Вурд, поступив (такого-то числа) к Вам на службу с целью отремонтировать и понять назначение аппарата, расположенного в доме у пруда, сообщаю, что машина находится и находилась  все это время в исправном состоянии, что же касается ее назначения, то я не могу по веским причинам раскрыть его Вам. Если Вы считаете, что оплату моих трудов можно ограничить тем авансом, который я получил от Вас через старшего водолаза Вашей гвардии Шульца Брауна, то я не буду возражать. Теперь прошу Вас освободить меня от возложенных обязанностей и отправить домой». Дальше шла короткая подпись.
   На следующее утро за Вурдом пришло двое незнакомых ему гвардейцев, и проводили его назад в дом у пруда, где и заперли. Через час появился Тад.
-  Господин барон вынужден задержать вас до тех пор, пока вы не соблаговолите ответить, сами знаете на какой вопрос. Я буду каждый день заходить к вам за письменным ответом.
Сказав это, он закрыл дверь и удалился.



7.


Ренаулц некоторое время находился в раздумьях, а затем, открыв окно, рискуя сломать себе шею, выпрыгнул наружу. Пробежав расстояние до реки, он сел в лодку и уплыл в неизвестном направлении.


 


Рецензии