Картонное небо на окнах

Сегодня опять идёт фиолетовый дождь - надо надеть маску. Лишняя клиническая смерть мне совсем не нужна. Ещё этот ветер... Но делать нечего, на календаре уже заканчивается апрель, надо вылезать наружу. Оделся, инструменты взял, готов, пошёл. Внешний мир встретил меня своей привычной смертельной мрачностью. Сквозь потоки фиолетовой жидкости виднелись очертания соседних домов, освещаемые вспышками шаровых молний. Здесь, наверху у меня, ещё тихо. Это внизу всё в потоках ядовитого дождя, убивающего толстую платформу на обуви за считанные минуты. Вряд ли кто-нибудь сегодня ездит, только над головой проносятся составы магнитных поездов. А вот и транспорт для меня, привёз мой заказ. Я провёл своей картой по магнитной полосе, расписался на сенсорном экране и получил свой скромный груз - рулон картона. Развернул - работа качественная, по моему заказу: прекрасное изображение летнего неба и вида из окна моей первой квартиры. Вы спросите меня, почему я это делаю? Можно поставить плазму и прокручивать на ней анимации хоть из прошлой жизни. Не то... Ты всё равно выучишь весь алгоритм за пару дней и тебе будет скучно. Да хоть на каждый час поставь на обновление, всё равно почувствуешь фальшивку. Забавно, не правда ли? Мозг, знающий про фальшь, почувствует эту же фальшь... Мы погрязли во лжи... А вот простой рисунок, реалистичный, красивый оставляет пространство для своей фантазии. Ты обманываешь себя, но меньше... Ладно, хватит рассуждать, а то ветер усиливается. Я оторвал с креплений старый картон со своего окна - на нём унылое марто-апрельское серое небо со слякотью и не растаявшим снегом. Какое же оно красивое, это серое небо... Я бросил его вниз, оно не долетит до земли, его раскромсает в клочья магнитный транспорт, летающий на бешеных скоростях. Прикрутить четыре крепления - ерунда. Пара минут - и у меня вид из окна на ближайшие несколько недель. Несколько недель я не буду появляться в этом ужасном внешнем мире, благо работаю на дому, дистанционно. А ведь раньше, в молодости, я появлялся дома только для того, чтобы выспаться, да и то не всегда. У нас был целый мир, безграничный. Мы могли гулять ночами, валяться в снегу, купаться в реках и озерах, лежать на траве, готовить мясо на открытом воздухе... Подумать только, мы видели рассветы и закаты... Мы сидели на крышах домов, пили шампанское и провожали солнце... Или просто сидели в парках с гитарами и пели песни. Смотрели ночью на звезды... А сегодня редко кто выходит из своих домов без какого-нибудь срочного дела и без какой-нибудь защитной одежды. У нас не стало целого мира! Для меня понятие "мир" - 100 квадратных метров моего высокотехнологичного и комфортного жилища. И кусок картона на окне, с изображением прошлого, которого мне так не хватает... Которого не хватает всем... Люди порой часами смотрят на свои фальшивые окна, надеясь на чудо... Но оно никогда не произойдёт. Почему, почему так произошло? Сейчас уже не найти ответ. Но лично мне кажется, что просто стоило почаще смотреть в окна, и на небо, на звезды, почаще хотеть дышать чистым воздухом этого прекрасного мира. Оторваться от мониторов, от гаджетов, бумаг и цифр, от оружия и денег. Мир просто посчитал себя не нужным и исчез. И только после исчезновения мы ощутили чудовищную пустоту внутри себя, но было уже поздно...Возможно, если бы раньше каждый получше задумался и взглянул бы в окно - может, что-то и изменилось бы... Но дым не вернуть в сигарету... 


Рецензии
Как здорово описано! Особенно про утерянный мир! Как я тебя понимаю, и соглашаюсь... Мне его тоже не хватает...

Мыш Летучий   13.06.2011 14:00     Заявить о нарушении