О групповых фотографиях

Иногда бывает забавным не только то, что в данный момент кажется таковым, но и то, что через некоторое время начинает выходить за рамки понимания. Если в 16-ть лет можно знать все, ну или есть такое ложное представление (у кого как...), то уже, скажем, после 18-ти возникают легкие тучки непонимания жизни, которые в последствии превращаются в грозовые тучи не знания полного или близкого к таковому. Рассматривая фотографии прошлого, где ты запечатлен в окружении знакомых, друзей, одноклассников, одногруппников и прочих ОВов, возникает довольно ясная иллюзия одержимости прошлым. Это конечно временно, но она все же присутствует. В йоге есть понятие Моха. Семантика его как и многих индуистских понятий весьма расплывчата и охватывает полный спектр того что оно отражает, в отличие от европейских слов и их понимания европейцами (я сужу об этом по книгам и исходя из собственного опыта). Так вот обобщенно моха - это любовь, выраженная в сильной привязанности к объекту любви. Это могут быть и  люди и вещи, и даже какие-то явления, вообще все что угодно... Моха, согласно учению йогов - это сильнейшее оружие майи, а фотография - это некое следствие или грубое материальное ее выражение. Суть фотографии отразить наиболее интересное мгновение действительности, которое отражает какие-то тенденции  и чаяния фотографирующего, чтобы в последствии можно было воспроизводить с помощью созерцания фотографии прошлые чувства и мысли... Я занимался фотографией с отрочества, купив на собранные карманные деньги аппарат "Смена-символ". С переменным постоянством, но я все же достигал кое-каких результатов, от которых во мне что-то непонятное менялось. Проявление пленки с регламентным поворачиванием черного барабана, запирание в темной комнате с красной лампой - все это как некие таинства оставили в моей памяти свои фотографические отпечатки, которые уже ничем не смыть и не разбавить. С появлением, спустя много лет, цифровой мыльницы, все стало намного проще и может быть в какой-то мере интересней. Но увы, таинство проявления исчезло. Но собственно жаль только это.
Люди застывают в тех позах, которые им придал фотограф, не понимая сакрального смысла в том расположении группы, которое имеет место при фотографировании. Кто только что моргал, чтобы на фотографии не быть с закрытыми глазами, кто-то смотрит в сторону (в окно, на соседа, на свои грязные руки....), кто-то ковыряется в носу, кто-то подсчитывает сдачу после обеда у себя в кармане, кто-то заприметил в углу блестящую пуговицу и т.д. и все это через мгновение трансмутирует в прямоугольник глянцевой бмаги 15*24.... Все, жизнь стала немножечко иной, она уже имеет несколько своих застывших копий...Теперь остается только поместить ЭТО в саркофаг фотоальбома и положить на пыльную полку стеллажа.


Рецензии