Гл. 7. Гибельный путь

Гибельный путь.

А ещё через полтора года Пётр по пьянке сильно разбил милицейскую «Волгу» и сам с многочисленными травмами и переломами попал в больницу. Вместе с ним попал в больницу и его
пассажир, коллега из милиции. Выйдя из больницы он подал на Петра в суд, требуя материальной компенсации за нанесённые увечья. 
Судебные тяжбы длились несколько лет и в итоге закончились ничем, забрав у той и другой стороны массу нервной энергии и сил. А вот из милиции Петра выгнали сразу после аварии. Пришлось ему по выходе из больницы опять идти работать на шахту. В результате всех этих потрясений Пётр надломился. Склонный и прежде к выпивке, он стал теперь выпивать почти каждый день, - по любому поводу и без повода.
Конфликты с женой на этой почве возникали едва ли не каждый день. Жена то и дело забирала детей и уходила с ними к своим родителям. Пётр, протрезвившись, приходил мириться, просил прощения и давал обещания «завязать» с пьянкой, но надолго его не
хватало.
В конце концов с шахты его выгнали за прогулы, жена с ним взяла развод. Он сам жил в своём доме, подкармливаемый родителями и потихоньку превращался в безнадёжного алкоголика.
Жена его вышла замуж второй раз, но из чувства сострадания время от времени заходила к Петру с кем-то из сыновей, а иной раз и с обоими. Просила, чтоб ехал лечиться от алкоголизма и шёл работать, иначе погибнет.
Пётр соглашался и однажды даже поехал с родителями в областной центр. Закодировался от алкоголизма. Устроился на работу. Но через два с небольшим месяца опять сорвался, запил, потерял работу. С тех пор он отказывался от лечения и неотвратимо деградировал, - духовно и физически.
Родители пытались устраивать его на работу, но после первого же запоя Петра выгоняли оттуда.
Вскоре умерла от многочисленных болячек тётка, а точнее, баба Анна.
Остались на два дома – два мужика: старый дед Иван, а также физически не старый, но духовно дряхлый – Пётр.
И вот в очередной раз дед Иван договорился со знакомым начальником о трудоустройстве Петра на одной из местных шахт. Но Пётр не смог выполнить данного отцу обещания и не поехал на встречу с шахтным начальником. Вместо этого он опять вдрызг напился.
А когда пришёл в себя, увидел повесившегося в этой же комнате деда Ивана, - своего приёмного отца, которого он в прежние времена любил больше всех на свете…
…Прошло меньше месяца, когда бывшая жена Петра навестила с меньшим сыном в очередной раз бывшего своего мужа. Лежавший на кровати Пётр был мёртв и от него уже исходил весьма стойкий запах тления.
Так печально и горько закончил свой земной путь этот добрый, но несчастный человек. Дитя, рождённое от сильной, но блудной страсти, проклятый к тому же своей непутёвой и бессердечной матерью.
Прожил он на этом свете тридцать восемь лет, три месяца и тринадцать дней.
Незадолго до своего самоубийства дед Иван переписал оба дома на внуков, - каждому по дому.
Но если и внуки будут жить, как предыдущие поколения, в духовной слепоте и игнорировании Бога любви, то велика опасность, что они повторят гибельный путь своих предшественников.
Дай Бог, конечно, чтобы они духовно прозрели, и чтобы судьбы их сложились совсем по-иному. А если говорить коротко, - более счастливо.               


Рецензии