Вид крови



Это давняя история. Мы тогда жили все вместе в четырехкомнатной квартире на Смоленке. Я с мужем, и двое детей, уже обремененных своими половинами. Сын готовился стать папой, и было понятно, что надо что-то делать.
Дали объявление о продаже квартиры, как сейчас помню, 250 тысяч баксов.
Четверть миллиона долларов. И сейчас сумма немаленькая, а тогда, и подавно. Стал народ ходить смотреть. А у меня квартира фактически без недостатков. Комнаты квадратные, в каждой по два окна. Потолки высокие. И на них всякая лепнина. И кухня большая, двенадцать метров, и тоже квадратная. Ванная около шести метров, хоть бассейн ставь. А, четвертая комната, наоборот, длинная и узкая. У меня там кабинет, а порядочные люди, в таких  комнатах гардеробные делают. Как же можно жить без гардеробной.
 Еще и балкон имеется. Выйдешь на него, а ветки  столетних деревьев в полуметре от тебя. Прямо, как на даче. А, главное, до Садового кольца двадцать метров, а тишина полнейшая. Дом во дворе, и окна еще в другую сторону. Моя подруга-риэлтор говорит:
«Кто бы сказал, что такие квартиры бывают, не поверила бы. Решила бы, что врут, чтобы заманить смотреть. Как, это может быть тишина, в 20 метрах, от Садового. А,  ведь правда».
Только цена может смутить, и, пожалуй, смешанные перекрытия.
Сами-то по себе перекрытия отличные, три комиссии смотрели. Сказали, что скорее железо проржавеет, чем наша мореная лиственница. Но, как пообещал Лужков все дома в Москве с деревянными перекрытиями посносить, то народ и струхнул.
Одна надежда,  может, он решит скоро  в Париж уехать, или в Лондон, и там все посносить, кто его знает. Там ведь тоже все дома в центре с деревянными перекрытиями. Может, в Москве,  все и обойдется.
В общем, стал народ ходить, квартиру смотреть, и всякие каверзные вопросы задавать. И, как сейчас помню, приходит как-то паренек с женой. Молодой такой, по виду деревенский, и не отягощенный высшим образованием.  И жена такая же, в положении. Сына ждут. Уже определили.
Ну, посмотрели они квартиру, понравилась.
«А гараж у вас есть? А то у меня джип за 50 тысяч баксов. Мне никак без гаража».
Ну, гараж у нас как раз был. И вдруг он у меня и спрашивает:
«А какая у вас тут в подъезде публика живет? А то мы сейчас с женой были в одном месте, а там, представляете, прямо в подъезде мужики подрались, и оба в крови. А у меня ведь ребенок скоро будет». И в голосе его прямо-таки ужас. Так вида крови испугался.
Смотрю я на этого самого парнишку, и думаю. Интересно, а каким таким способом он денюжки на квартирку заработал, и на джип. Тогда, еще далеко до всяких дефолтов было. И джипов в Москве было крайне мало. Одни «братки» на них ездили.  И крови не любит. Наверное, другие способы предпочитает. Пистолет  Макарова, скажем, или Вальтера.
 Улыбнулась я ему, и говорю:
«Нет, у нас в подъезде нет такой публики. Надо мной известная художница живет, а выше – певица, в консерватории преподает. Есть, конечно, и попроще, но никаких инцидентов не бывает».
Понравился ему мой ответ, так и расстались. Ну, а потом и мы что-то заработали и квартиру продавать раздумали. У детей теперь свои квартиры, а мы с мужем в этой остались.


Рецензии