Карьера по-американски




Это было давно. Во времена перестройки. Есть стало нечего. Наготу прикрыть нечем. Пришлось шевелиться. Дочка заканчивала один из престижных технических вузов. Но там даже папе-профессору платили 15 долларов в месяц, и пришлось думать о другой специальности.
Единственным местом, где водились деньги, был банк.  И она пошла в банк. Курьером на 50 долларов. Ее муж тоже пошел в банк. Но в другой. Ему дали 300 долларов. Сами понимаете, гендерные различия.
И стали они жить-поживать и добро наживать. Сами понимаете, мужику без машины поживать грустно. Решили купить. Деньги дала я. В долг, на два года.
Кормила я их бесплатно, одевала тоже на свои, всей зарплатой зятя они покрывали долг, а жили на дочкин полтинник. Ну, там, в кино сходить, или на мороженое.
На полтинник жить скучно, и дочка решила шевелиться активнее. Кроме курьера, стала бухгалтером подрабатывать. Закончила курсы валютных кассиров. Тут ее цена выросла. Стала 100 баксов получать.
А тут как раз и случай вышел. Одна из ихних  девочек, тоже валютная, вместо пяти тысяч долларов, по ошибке, в чужой банк пятьдесят зафигачила. По тем временам, бешеные бабки. Чуть не десять квартир на них купить было можно.
Главбух как узнала, чуть инфаркт не обрела. И говорит: «Кто сможет вернуть эти деньги, тому премия – 500 баксов». Тут моя дочь и загорелась.
Кроме нее никто не загорелся. Все знали – дураков нет, чужие деньги сразу возвращать. Можно, конечно вернуть, но чуток погодя, через полгода или год. А процентная ставка тогда была, ежели кто помнит, около 100 -120. А суды, сами понимаете не выход.
Вот дочь и стала туда звонить, в этот банк, тому главбуху. И слова всякие говорить, о солидарности и корпоративной этике. А банк этот был где-то у черта на куличиках.
И  местная дама, может впервые в жизни их и услышала. Эти слова. Но восприняла, и сказала, что отдаст, по десять штук в месяц. И отдала. Никто в это не верил. Только моя дочь. И когда прошел последний платеж, то ей эти самые обещенные  5оо баксов и выдали. Бонус называется, по-научному.
Что тут было. Ни словом сказать, ни пером описать. Озверели все местные девчонки на мою дочь. Мало того, что ей в этот день баксы дали, так их всех премии лишили. За опоздание с обеда. Всех, кроме моей дочки. Она, тогда как раз на диете сидела, и с ними на обед и не пошла.
И стали эти  девочки мою девочку выживать. Идет она мимо, а они между собой, но чтобы она слышала, всякие гадости про нее говорят. Слушала их дочь, слушала, а потом мне и говорит: «Не могу больше. Наверное, уволюсь». А ей к тому времени уже 300 платили, как и мужу.
«Ну, уходи, в чем проблема?»
«Но мы же тебе должны деньги отдавать за машину».
«А в чем срочность-то, ну позже отдадите».
 «Нет, муж хочет побыстрее, ему не нравится быть у кого-то в долгу».
«Тогда найду я тебе другой банк. Увольняйся. Не мучь себя».
На том и порешили.  А вечером приходит дочка радостная и сообщает:
«Все в порядке. Остаюсь я. Трех девочек уволили. Остальным дали выговора. А мне сказали, что оплатят второе высшее. Что могу выбрать любой юридический вуз»
«Да ты что? И как же все вышло?»
«Ну, вызвал меня прямо с утра начальник службы безопасности и говорит: «И что же у вас творится? Весь банк стоит на ушах. Никто не работает. В чем дело?» Я и говорю, что готова уволиться, но в чем причина, сама не знаю. Не любят меня девочки. Я не курю, обедать с ними не хожу, даже косметикой не пользуюсь. Видать, бракованная ».
Засмеялся он, и спрашивает: «А какой институт закончили, и вообще чего в жизни хотите?»
«Ну, я все и рассказала. И что закончила, и кто папа с мамой, кто муж и что решила поступать на юридический, как денег заработаю».
«Послушал он меня и сказал, чтобы шла работать, а они с руководством все обсудят. Потом к нему  вызывали всех девочек по очереди. А к вечеру вывесили приказ. Троих уволить. Всем остальным выговоры. А меня назначить помошником юриста с окладом 500 долларов в месяц».
Через год дочь закончила первый курс юридического, и стала юристом банка. А через месяц пришел новый хозяин со своими секретаршами и юристами.
Но это уже другая история.
Хотя дочь и осталась работать там же.


Рецензии