Органный концерт

Органный концерт




Дарина Сибирцева





Алина любила органную  музыку.  В последнее время – особенно. Концерты были её наградой в конце долгой и нудной рабочей недели. Они были её радостью и счастьем. Они стали средоточием её жизни, особенно с тех пор, как в её любимом Зале стал давать концерты новый исполнитель органной музыки.

Накануне очередного концерта Алина начинала готовиться к походу в зал. Так же трепетно, как на свидание. Она тщательно выбирала платье, туфли, духи и помаду. А в день концерта, с утра, долго укладывала густые волосы в затейливую высокую причёску, открывающую её беззащитную длинную шею. Эта шея  когда-то сводила мужчин  с ума.

Старинные  резные серьги  из чернёного серебра тяжело оттягивали мочки ушей,  изящные пряди легко выбивались из прически. Алина ещё раз оглядывала себя в зеркале и оставалась довольна. Потом усмехалась: «Как на свидание собираюсь, а, впрочем, чем не свидание?» Оставалось пережить лишь скучный рабочий день.

В шесть  она уже торопливо выходила из офиса, хотя ехать в зал было недолго. Глухо стучали каблучки туфель по асфальту, и её гордый профиль не оборачивался на случайные жадные взгляды прохожих.

Она шла на свидание. Только он, своей музыкой, дарил ей наивысшие минуты наслаждения. Его музыка заполняла Алину всю без остатка, и не оставалось ни одной клеточки в её теле, которая бы не испытывала изумительного катарсиса.

Алина медленно поднималась по ступенькам концертного зала. Массивная дверь открывалась. И прелюдия начиналась. Она вступала в его мир – огней, красок, красиво одетых людей с одухотворенными лицами. Всё это  встречало  её в фойе. Алина покупала программку у замечательной старушки-билетерши, слева от лестницы наверх. Она знала текст наизусть: Бах,  Вьерн,  Дюруфле. Но ещё раз насладиться и увидеть напечатанным его имя: от этого Алина не могла отказаться.

Дрожь проходила по её телу. Прелюдия продолжалась. Она тихо проходила наверх. Времени ещё много. Можно выпить крошечную чашечку черного кофе, которая как нельзя лучше оттенит её пыл,  как бокал хорошего вина перед любовью. Тело Алины уже вытягивалось в струнку. Она сидела с напёрстком кофе необыкновенно прямо, стараясь не шелохнуться и не расплескать дары прелюдии.

Первый звонок выводил её из транса. Она мягко вставала. Поправляла крохотную сумочку на плече, и входила в зал…

Сегодня он был удивительно хорош – в своём фраке и белоснежной рубашке, он был  божеством её души. Внутренняя дрожь начинала отбивать такты музыки, когда его руки  ещё не прикоснулись к инструменту.

Исполнитель сел, аплодисменты смолкли. Лёгкие длинные пальцы коснулись органа, и музыка затопила Алину вдруг, и всю, без единой надежды на спасение. Она не успела шелохнуться или двинуться вперёд, чтобы получше разглядеть его пальцы, его чуть тронутые сединой волосы, ясно трепетавшие над руками, совершавшими чудо.

Нежные и мощные трубы органа уже владели ею. Экстаз музыкального единения наступил. Она был в его власти!

Внутренняя жилка где-то глубоко ещё дрожала внутри, когда Алина заметила, как зал слегка пришёл в движение. Окончилось первое отделение. Побледневшая, она не смогла встать сразу, лишь откинулась на спинку кресла и слегка выдохнула застрявший в лёгких воздух. С минуту посидела,и, наконец, пришла в себя.

В антракте в зале почти никого не было. Люди входили и выходили, прохаживались по залу. Вокруг Алины образовалось пустое пространство. Но слева, совсем рядом, кто-то сидел. Она неожиданно, боковым зрением, заметила человека. Тот тихо, не двигаясь,  смотрел на Алину почти  не отрываясь, немигающим тяжелым взглядом. Потом он провёл рукой в области горла, как будто там ему что-то мешало, и тихо произнес, заметив её взгляд:

– Любите музыку?

Алина долго смотрела в лицо незнакомца, молча теребя прядь волос, потом встала:

– Да, люблю. Простите.

Она почти бегом направилась к выходу из зала. На второе отделение концерта она не осталась.







Фото из Интернета. Спасибо автору.
 


Рецензии
Как и в музыке, где камертон (издающий ноту ЛЯ первой октавы) служит эталоном при настройке музыкальных инструментов перед началом концерта, так и в своей жизни, человек должен иметь ориентиры. Без камертона человек слаб, постоянно сползает к бытовухе, забывая о душе. Либо наоборот, залезает в такие дебри высокопарного, что попадает в лапы диавола, впадает в прелесть. Как и героиня данного рассказа, доведшая себя до одержимости. Думаю, автор в конце повествования привела не просто так встречу двух антиподов.

Дарина, как всегда, Ваши миниатюры заставляют размышлять. А это и есть цель настоящего искусства: оно должно вырабатывать в человеке те самые ориентиры.
С уважением,

Татьяна Сергеевна Дмитриева   28.01.2019 21:01     Заявить о нарушении
Татьяна.доброго дня!Спасибо большое за интересный отклик.Это миниатюра очень старая.кажется мне приснился сюжет.Эту мини все читают очень по разному и это наверное хорошо.
С благодарностью и пожеланием всех благ

Наталья Буданова-Бобылева   01.02.2019 16:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.