Христос после казни

Часть 1.


…Он давно задумал план, на время, или навсегда исчезнуть. Надоели эти раскрывшие рот идиоты, которым он вещал какую-нибудь ахинею, а те старательно записывали, кто во что горазд, его «умные» мысли. Как потешался он, когда те показывали ему свои каракули на случайных обрывках пергамента, и он читал там «перлы», которым суждено было войти в историю. Его так и подмывало назвать эти откровения «золотом» скарабеев. Про себя он так и называл эти корявые переложения его шутливых высказываний.

Программа была до удивления проста. Римляне не хотели в глазах просвещённой Римской Империи и Ойкумены вырезать целый народ со старинной верой, много старше их языческого многобожия с богами - свадебными генералами. А так хотелось. Иудейский народ на словах подчинился железным легионам Рима, а на деле… Тщательно Рим готовил этого проповедника, Иешуа Га-Ноцри. Парень был явно не глуп, а речист, хоть куда! Когда-то в самом начале нашествия Империи легионеры подобрали в деревеньке сына пастуха, который показался им развитым не по годам, и за словом в карман не лез. Военачальники легионеров решили продать его в рабство в Риме, где за него могли дать хорошую цену. Там он переходил из рук в руки, пока его не купил ответственный за разведку в покорённых областях, выражаясь по-современному. Способного раба не стали держать в цепях, напротив, ему дали вольную, и воспитывали в закрытом военном учреждении. Он помнил свою родословную, но долгое обучение его письменности и языкам Греции, Рима, Иудеи сделало его космополитом. В процессе его обучения лучшими учителями по специальной программе он показал отменную способность всё усваивать быстро и навсегда, умение вести диспуты на произвольные темы, практически всегда выходя из них победителем.

Втайне с шестнадцати лет Иешуа стал разрабатывать свою систему отношений между людьми, без угнетения и подавления, высказывать странные для его учителей  мысли о равенстве всех людей, но главное, что возмущало слушающих в немом негодовании наставников, он пытался объяснять им, как достичь рая на земле!!! Учителям давно было ясно, что их рабовладельческая республика, где все были равны, а рабы были незаменимы, была вершиной государственного устройства вообще, и превосходна в настоящий момент с их нынешним кесарем. То, что предлагал Иешуа, невозможно даже повторить вслух, так опасны были его мысли в государстве, кишащим шпионами кесаря, и просто желающими подняться выше в иерархической лестнице. Свои разработки ученик оформил в огромную рукопись на пергаменте, которую его учителя взяли на изучение. Вначале они склонялись к мысли, её сжечь, а Иешуа просто ликвидировать. Но победила хитроумная идея теоретика разведки Империи. А именно, Иешуа подготовить, и с этими разрушительными идеями отправить на его родину, Иудею, одновременно избавляя от еретика Римскую республику, и ослабляя Иудейское царство. А то, что он может ослабить государство, учителя уже давно поняли: его страстные проповеди привлекали своей простотой и доступностью, логикой и целостностью. Им стоило больших усилий, освободиться от наваждения этих химер, которые Иешуа перед ними с лёгкостью разворачивал. Он впервые выдвинул моральные принципы взаимоотношений всех людей в государстве, и между государствами. Он осудил политику Рима, направленную на постоянное расширение Империи, указав, что наступит момент, когда для защиты Империи не хватит численности их войска, и что Империя падёт! Более того, он осуждал любую власть, и даже власть кесаря. В общем, это был опасный безумец, который угрожал существующему строю, государственности, кесарю.

Едва удалось переключить внимание Иешуа на изучение истории государства римского. Сделать его простым шпионом не получилось, ибо был он неприхотлив и некорыстен, семьи и собственности не имел, управлять им было сложно. Но возможно, потакая его рассказам, притворяясь, что поверили в его еретические и феерические картины будущего. В возрасте 22 лет от роду его тайно переправили в Иудею, и дали в провожатые двух шпионов, тоже из местных. Задачу перед ним поставили такую: попытаться построить в Иудее своё царство истины. Для этого дали начальный запас денег и пищи, снабдили его подходящей легендой. Одиннадцать лет он бродил по стране, рассказывая слушателям о пройденных им в странствиях землях, о встреченных по пути людях и обычаях тех мест. Иногда рассказывал он слушающим о вымышленной стране, где правили законы, им придуманные. От блестящего проповедника чистой и безгрешной жизни ожидали чудес, и Иешуа попробовал свои силы в знахарстве. Вначале ничего не получалось, но наблюдательный молодой человек прислушивался в разных местах к знахарям и целителям, колдунам и чародеям, и кое-какие рецепты излечения к концу странствий стали накопляться в его голове. И вскоре о необычайном целителе, учителе и даже посланце бога стали говорить, его имя повторять с благоговением и надеждой. Число путешествующих с ним быстро росло, а прослышавшие о нём люди собирали для него еду, и даже деньги. За его небольшим отрядом обыкновенно увязывались мальчишки, иногда даже женщины, но ненадолго.

Постепенно слухи о Иешуа стали доходить до защитников истинной веры, проповедующих в храмах. Вначале слухам не придавали значения: мало ли чародеев, целителей и просто бродяг шаталось по земле иудеев, выпращивая еду, обманывая и воруя. Но пастырей сильно раздражали слова Иешуа, всюду повторяемые, о царстве истины, о мире и любви, о неправедных богатых, и нищих-праведниках. Иешуа скоро почувствовал  на себе гнев глашатаев бога истинного, когда его стали преследовать в больших селениях и городах не принимающие его учения зажиточные иудеи. Даже и каменьями кидали в него и его спутников. Страна быстро поляризовалась на противников и поклонников нового мессии, как его называли ученики – спутники  по скитаниям. Потихоньку стали накопляться денежные средства, и пришлось назначить казначеем одного не шибко способного ученика по имени Иуда, к рукам которого деньги так и липли. Хоть какая-то от него польза, думал иногда Иешуа. В странствиях к ним примкнул один бедный горожанин, который был немного похож на самого учителя. Он стремился во всём подражать Иешуа, носил такую же одежду, внимательно слушал учителя, прислушивался к спорам и обсуждениям между ним и его учениками. Учитель стал беседовать с этим  способным парнем, и прислушиваться к его словам. Давно уже он постановил, что всяк, его сопровождающий, записывает за ним, тем самым сохраняя для потомков мудрость, до которой дошёл сам Иешуа, или появившиеся в результате дискуссии огранённые самоцветы истины.

Связь между наместником кесаря в Иудее и Иешуа осуществляли до поры до времени его два самых «старейших» попутчика, Шпион 1, и Шпион 2, так они значились в секретных свитках кесарии. Но со временем мозги у них явно съехали набекрень, как отмечал с недовольством Прокуратор. Всё меньше шпионы приносили ценной информации о бунтарях и смутьянах, и всё больше разглагольствовали о грядущем обновлении в царстве Ирода Великого, да и не только там, но и во всей обетованной Ойкумене. А вместо подробной информации о главе их «миссии», Иешуа, они так и сыпали сообщениями об изъявлениях любви и почитания к нему, случаях мнимого и действительного излечения им больных, даже о чудесах, которые этот способный во многих областях знания человек демонстрировал перед восхищёнными толпами. Службу разведки эта чепуха, конечно, не могла удовлетворить, ей было нужно знать точно, кто, когда и где хулил или хвалил власть кесаря, или даже Ирода. Хваливших следовало поощрять, хуливших истреблять. Миссия Иешуа явно вышла из-под контроля, а группу  следовало ликвидировать. 

Все из группы Иешуа давно уже были околдованы мудростью их Учителя, они называли его так, уважительно, с восхищением и раболепством, которое Иешуа не принимал. Он давно уже убедил, перетянул на свою сторону даже своих противников, которые пошли за ним вначале с целью разнюхать его слабости и ошибки, и выгодно «продать» его царю Ироду, или даже Прокуратору. Ибо все эти люди жадно впитывали его знания, его откровения о мире, их окружающем, который после его объяснений становился проще и понятнее. Его двойник вообще поклонялся ему неистово, подражал во всём, даже одевался в обноски Иешуа. Но тучи стали сгущаться над группой, ибо богатеи из всех местностей Иудеи почувствовали в нём угрозу их благополучию, они страшились любых перемен, и встречали группу открыто враждебно, даже пробовали закидывать камнями. Ожесточение власти против Иешуа и его сторонников нарастало, официальная церковь Иудеи признала его учение ересью, в диспуты с ним жрецы веры не вступали после нескольких позорно проигранных словопрений. Прокуратор тоже искал удобного случая избавиться от бывшего лазутчика.

Иешуа полностью отдавал себе отчёт в том, что его время быстро истекает, и что репрессий не избежать. Надлежало принять срочные меры к сохранению накопленных в эти десятилетия знаний и мудростей, спасти если не себя, то хоть свитки наиболее верно записанных с его слов размышлений. Все его сопровождавшие, исключая Иуду, казначея, писали свои свитки, как потребовал от них Учитель. Конечной целью их путешествия по стране была столица, город Ершалаим. Невдалеке от города предводитель назначил местом отдыха небольшую рощу, а после ночёвки вдруг исчез похожий на Иешуа сопровождавший их неофит. Исчез он, вместе с ним все записанные со слов Учителя свитки, а также часть денег. Учитель стал молчалив, посыпал голову пеплом, измазал лицо грязью, и молча качался, сидя на берегу ручья, недалеко от ночёвки. На вопросы его учеников, что же им делать, он не отвечал, лишь печально вздыхал, и грозил кому-то, лишь ему видимому, враз исхудавшей рукой. А утром следующего дня он так же молча собрался, группа подавленно последовала за ним. Они миновали ворота города Ершалаима рано утром, и только успели дойти до базарной площади, как их окружила толпа переодетых римских воинов, к ним присоединились зажиточные горожане, вначале избили всех, и дали остальным сбежать. Учителя же, избитого, вывалянного в грязи, схватили и передали усмирявшим толпу римским легионерам. После суда-фарса его казнили на основании показаний Иуды, который тоже писал свои заметки по поводу высказываний Иешуа.

26 апреля 2011 г.


Рецензии