Я здесь - из цикла Записки Города Снов

Есть в этом городе что-то, что заставляет тебя вздрагивать ночью при малейшем шорохе. Но в тоже время, оказавшись здесь хоть раз, не сможешь покинуть это гиблое место. Этого города нет ни на одной из карт, и о нем не узнать от случайного прохожего.
Можно говорить о том, что его вовсе не существует, однако ты явно ощущаешь темные камни, которыми небрежно выложена мостовая. Ты словно в бреду вдыхаешь слегка соленый и опасный воздух, сетуя на то, что в прошлой, прошедшей, жизни ты не мог воспринять все это как истинную реальность. Ты много раз видел этот город во сне и старался скорее проснуться, чтобы не остаться в нем навсегда. Ты никогда не думал о том, что окажешься здесь один...

Сюда попадают после смерти. С первого взгляда можно сказать, что это и есть Ад. Вот так я и подумал...
В голове гудело и память отказывалась возвращаться ко мне. Я не помнил ни себя, ни других, никого. Немного придя в себя, я обнаружил, что стою в длинной очереди на мокрой черной гальке и в порванной одежде. Камни под ногами были идеальной овальной формы и глубокого черного цвета, если можно так выразиться.
Очередь двигалась медленно и сзади, то и дело, раздавались протяжные стоны. Впереди меня шел дряхлый старик двухметрового роста и все время что-то бормотал. Что именно я так и не расслышал, хоть и старательно прислушивался. Сзади, с грустными лицами, стояли пять близнецов, у каждого из которых не хватало правой кисти. Я начал дрожать, хотя ни ветра, ни мороза здесь не было. Здесь была только огромная очередь неизвестных мне людей, идущих неизвестно куда, и безмолвные деревья с черными листьями, которые трепыхались от стонов, словно на ветру.
Мне показалось, что мы не движемся, а все время топчемся на одном месте. Прошла целая вечность, пока я смог разглядеть из-за спин, куда именно мы идем. А шли мы в пещеру. Еще через вечность я увидел, что всех принимали, словно мы стояли в очередь к коммунальным службам.
Вскоре очередь дошла и до меня, точнее я вместе с очередью дошел до меня...
Принимал меня высокий, статный и очень строгий птицеголовый управляющий. Представьте себе баскетболиста, которому приделали огромную голову ворона. Большие черные бусины птичьих глаз изучали меня довольно долго. За это время я успел заметить на клюве этого существа не большое белое пятно.

- Извините, - вежливо сказал я хриплым голосом. - У вас клюв испачкан.
- Что? - управляющий опешил.
- У вас на клюве белое пятно, и сдается мне, что оно лишнее...
- Дерзить мне смеешь, душонка? - казалось, что его клокочущий и писклявый голос исходит из глубины широкой грудной клетки.
- Ни в коем случае, сэр. Просто я полагаю, что на ваш клюв нагадила... - тут я осекся. - Кто-то нагадил.
- Ты разговариваешь? - удивленно спросила птица.
- Ну, как видите. И я пытаюсь сказать, что ваш клюв...
- Заткнись и проходи на право. Ты задерживаешь очередь. - сказал управляющий и белое пятно с его клюва, волшебным образом, исчезло.

Мне ничего не оставалось, как повиноваться и почувствовать себя полнейшим идиотом. Это была проверка?
"Ну что ж, если проверка заключалась в том, чтобы определить пятно, то я её прошел".
По моим подсчетам, шел я примерно с полчаса. Я по-прежнему разминал босыми ногами черную гальку, но шел уже в однообразном и едва освещенном туннеле. Идти было тяжело и бессмысленно. С каждым шагом я осознавал свою беспомощность и бесполезность.
"К чему все это? Надо просто остановиться и уснуть...". Так я думал, но мысль о том, что придется лежать на этой противной гальке страшила меня еще больше, чем бессмысленность этого путешествия.

- Крепчает дух, когда есть смысл двигаться. Все познается в движении. Все движется, живет, умирает и снова воскресает. Ни это ли смысл жизни? Ни это ли смысл смерти - пройти круг, чтобы снова продолжить движение? - бархатный женский голос вывел меня из усталой дремы.
- Кто ты? - спросил я темноту.
- Называй меня "ангел". Мы еще встретимся на твоем нелегком пути. Ну а поскольку ты избран, я открою тебе дверь. Но сначала позволь коснуться тебя.
- Коснись, Ангел, - ответил я и почувствовал нежное прикосновение женской руки к моей.
- Проходи душа и найди свой смысл, - прошептала темнота и передо мной возник город. Такой же темный, как Горе, такой же притягивающий, как Смерть.
Я вошел и исчез навсегда.

Тысячи дорог, что будут возникать в спящих проулках Города Снов станут моим наказанием и последним шансом на то, чтобы пройти свой Круг и возродиться из пепла, словно старая огненная птица...


Рецензии