Ливия. О плачущей девочке, подбитой птице и пальме

О плачущей девочке, подбитой птице и не согнувшейся пальме
Когда дует гибельный "гибли"
Зачем  самолеты НАТО разбомбили Бакунина и Кропоткина?
Зачем нужно было уничтожать библиотеку Каддафи?
26 апреля. Первый час  ночи. Вернулся поздно в свою квартирку, которую предоставили друзья. Устал как собака. А надо еще записать и новости, и впечатления от прошедшего дня. Господи, когда же приедут в Триполи другие российские репортеры? Ведь нас сейчас здесь только трое от российского телеканала на арабском языке Руссия Альяум, да я, корреспондент от «МК»…
Включил, как всегда, Евроньюс. Среди россказней о подвигах мятежников  вдруг увидел репортаж о налете авиации НАТО этой ночью на резиденцию Каддафи,  госпиталь, куда привозили ливийцев, раненых  бомбами, и …  плачущую девочку…
И тут же репортаж о семье Обамы и его счастливых девочках.
Интересно: вот Саркози решил отправиться в Бенгази, чтобы посетить там, конечно,  госпиталь и выразить свое возмущение «преступлениями режима Каддафи» против «мирного населения», которое  так браво размахивает гранатометами перед видеокамерами и радостно кричит «Аллах акбар!»
А ливийское правительство приглашает западных лидеров посетить Триполи, места бомбежек и госпитали. Откликнется ли на это приглашение сердобольный Обама? И приедет ли он в Триполи, чтобы посетить госпиталь и осудить, например, бомбежки французской авиации?
И, может, он погладит по головке плачущую ливийскую девочку и успокоит ее?
Ну и  фантазии!  Действительно, о чем только не передумаешь, пытаясь понять логику Запада!
Днем Мусса Ибрагим, пресс-секретарь правительства Ливии, снова встретился с журналистами перед разрушенными административными зданиями в центре Триполи. От этого места, где ночью с 24 на 25 апреля прогремели взрывы, разбудившие меня,  до отеля «Рексос», где остановилось большинство журналистов,   пять минут езды.
 Мусса Ибрагим   сказал, столько погибло и сколько ранено… Позвольте эти цифры не называть. Потому что у командования НАТО, а также  западных СМИ и перепечатывающих их иных изданий, есть  только «брюссельская статистика», которая также похожа на настоящую статистику»,  как брюссельская капуста на нашу белокачанную.
Допустим, погиб один ночной сторож. И вот мы видим слезы его маленькой дочки…
Вам этого мало, господа «гуманисты»?
И когда Мусса Ибрагим называет налет на  центр Триполи «варварским»,  вы с ним не согласны?
И когда он, официальный представитель  ливийского правительства, призывает прекратить это варварство, сесть за стол переговоров, начать переговоры,  и постараться найти  путь к демократии демократическими, а не варварскими методами, вы с ним не согласны?
Западные журналисты задают вопросы… О погибших и раненых? Нет. Смысл вопросов один: а скажите, Каддафи убили или не убили?
Удивляюсь спокойствию Муссы Ибрагима. Он в который раз говорит, что лидер  Ливийской революции жив и здоров, много работает во имя мира и демократии,  встречается со многими… Мусса снова  и снова излагает  западным журналистам позицию Ливии:  война и бомбежки ничего не дадут. Запад хочет референдум? Пожалуйста.  Свободные и открытые выборы? Пожалуйста. Обязательно присутствие иностранных наблюдателей? Пожалуйста.  Что вам еще надо?
Журналисты знают, что нужно западным  правителям: «уход» Каддафи! Или «свержение изнутри», потому что, как цинично сказал на днях один официальный американский  представитель, «другой путь» будет «долгим» и… «дорогостоящим». Нет, не в смысле потерь человеческих жизней, -  кто их считает в Ираке, Афганистане и в Ливии, -  а в прямом смысле, денежном… Хотя «в перспективе», добавляет этот представитель,  «расходы окупятся!» Нефть, понимаете?
Я посылаю вам снимки разрушенных зданий. Здесь Каддафи принимал послов, в том числе и  из Советского Союза, и из России.. Здесь  совсем недавно состоялась встреча Каддафи с президентами нескольких африканских стран, которые приехали в Триполи с мирной инициативой по урегулированию «ливийского кризиса». Здесь лидер Ливийской революции, которая столкнулась с контрреволюционным мятежом под флагом свергнутой 41 год назад монархии, дал добро «дорожной карте»  прекращения огня в Ливии.  Отсюда президенты вылетели в Бенгази,  город, где мятежники провозгласили свою власть. Мирная инициатива Африканского конгресса «демократами», как называет  мятежников Запад,  принята не была. И гражданская война в Ливии продолжается.
Более того, эта война  была использовала странами-членами НАТО для бомбардировок Ливии. К чему это приводит, рассказывают фото и видео.
Почему же НАТО выбрала именно  административные здания для своих так называемых «точечных» налетов? Потому что, как утверждает руководство НАТО и это распространяется многократным эхом западными, а затем и российскими СМИ, именно здесь разрабатывались ужасные  «планы режима Каддафи по мирному населению», отсюда осуществлялась «оперативная связь» по проведению «операций против мирного населения»…
А телевидение зачем бомбили? Как же, это же «каналы распространения»…
А телефонные станции? А электростанции? А школы?  Разве это не «каналы… распространения»?
Другого командование НАТО выдумать не может! Ну нет у них фантазии!  Выдохлись! Впрочем, виноват, есть. Вот бомба  ночью падает на автомобильную стоянку. Ну, сбилась с курса. Рядом – жилые дома, десятки людей спят после трудового дня, а кто-то заснул на немного, чтобы потом снова вернуться к своей машине, оставленной в  километровой очереди на бензоколонке. Нет бензина! Когда привезут? Скоро, говорит по ТВ  ответственный за бензиновые поставки, бензин есть, но сначала надо снабдить другие районы. 
Добавьте к этому, что  мятежники методично уничтожают бензовозы, что водители боятся садиться за руль машин, которые становятся целями и для авиации НАТО, что после установления «воздушной блокады» НАТО бесцеремонно  ввела и «морскую блокаду», а захваченные ливийские танкеры  бравые моряки НАТО отправляют в Бенгази, чтобы мятежники могли заправить свои танки, самолеты и прочие «средства для защиты мирного населения».
Так как «объяснили» бомбежку в штаб-квартире НАТО? Оказывается, что под этой автомобильной стоянкой находится  ужасный «бункер», в котором разрабатываются, как вы уже догадались, страшные «планы режима диктатора против мирного населения» Ливии. No comment!
… Я смотрю на руины и замечаю… книги.  - Что это? – спрашиваю одного из ливийцев, который, как и многие интеллигентные ливийцы,  хорошо знает русский язык. Он в ответ:  – Это библиотека Каддафи!
Я пытаюсь подойти поближе, но мешают награждения битого бетона и арматуры. И вспоминаю книгу замечательного ученого,  Анатолия Захаровича Егорина о Ливии и его рассказы о том, что Каддафи, когда создавал свою теорию, изложенную в «Зеленой книге», внимательно изучал труды русских революционеров, таких как Бакунин и Кропоткин, и что эти русские книги на английском, рядом с   Кораном и книгами великих  философов и историков  и Востока, и Запада, есть в его  личной библиотеке.
 «Не есть, а были!» - думаю я, фотографируя издалека стеллажи с книгами, открытые сейчас всем ветрам. Второй день на Триполи дует «гибли», ветер из пустыни Сахары, который несет жару и пыль. Сегодня было 28 градусов. Я знаю, как термометр зашкаливает и за 50, когда этот гибельный «гибли» дует летом…
Вспоминаю костры из книг из истории одной западной страны, которая, хоть и член НАТО, отказалась от бомбежек Ливии…
Прокомментировать картину я оставляю вам, уважаемый читатель.  В наше время никто  не хочет слушать ни высоких слов о Книге как сокровищнице человеческих знаний, никто не хочет, чтобы ему читали сентенции о пользе чтения…
Я просто задумался о том, чтобы сказал Михаил Бакунин или Петр Кропоткин, если бы они  оказались на моем месте…
Михаил Бакунин: «Человек действительно сво¬боден только среди равным образом свободных людей, и так как он свободен лишь в своем качестве человека, то рабство хотя бы одного-единственного человека на земле является как нарушение самого принципа чело¬вечности, отрицанием свободы всех».
Петр Кропоткин: «Вся Европа переживает теперь очень скверный момент — развитие военщины».
Вот и Италия туда же, тоже решила послать самолеты в Ливию…
От моих мрачных мыслей  в духе Шпенглера о «закате Европы», «закате западной цивилизации»  меня отвлек  мой друг Салем: – Смотри, пальма нагнулась, но не сломалась! – Он показал в сторону разрушенного  дома, бетонные плиты которого, взметенные в воздух взрывом ракеты, обрушились на пальмы. – А еще сегодня ночью, когда мы приехали сюда сразу после бомбежки, я видел птицу, большую птицу, она не могла уже взлететь, она пыталась спрятаться среди …этого, - он показывает на обломки на земле. – Так солдаты ее взяли к себе. Может, выживет?
«Стоп!» – подумал я. Ведь  в этом мире  на земле есть не только люди, которые хотят жить и имеют на это право,  но и кошки, птицы и разные букашки…  Где вы, западные защитники животных? Откликнитесь! Я прислушался. И только сейчас я услышал, что в пальмах снова  беззаботно чирикали  птахи!  Те, которые остались в живых…
Я дописываю свою корреспонденцию рано утром.  Снова запел «мой петух» в соседнем доме,  он еще жив, где-то далеко снова стреляют, наверное, только  электронные «дроны»-«хищники» бесшумно летают над спящим тревожным, прерывистым сном Триполи и выискивают, высматривают… И утром узнаю, что снова была бомбежка  восточных окраин города…
Два миллиона человек проживает в Триполи! Два миллиона человеческих жизней и судеб! И как не вспомнить слова русского человека, Федора Достоевского, о слезах ребенка!  Что бы сказали французы, если бы «хищники» не давали спать парижанам? А если бы они появились над Вечным Римом со своими подарками?
И я понимаю, почему именно русские требуют немедленного прекращения войны в Ливии! Потому что у нас в генах  этот протест! Потому что мы, русские, выстрадали эту ненависть к насилию, пережив и Революции, и Гражданскую войну!
И хочется сказать: а, может, хватит? Может, вы, господа цивилизованные европейцы,  прислушаетесь к словам Папы Римского, который  в это Светлое Воскресенье осудил оружие и призвал к миру  в Ливии,  и сами своих господ-правителей призовете к ответу?
Или хотя бы потребуете от них  соблюдения международного права?
И если у вас  так много денег на оружие, то, может быть, перестанете выбрасывать их в ливийский песок, а используете для важного и насущного дела, которое касается всех: ликвидацию последствий Чернобыля, которому сегодня 25 лет? Не хватает нескольких миллионов долларов. Это же цена одного налета на Ливию.
Или  вы окажете помощь мигрантам, которые устремились в Европу, спасая себя и свои семьи  от войны в Ливии? И тогда помирятся Саркози и Берлускони, а то, смотрите, между Францией и Италией уже вспыхнула «миграционная война». И что?  Прощай, Шенген!
Дальновидные политики уже говорят, что,  приняв одностороннее решение послать самолеты бомбить Ливию, Саркози фактически подорвал фундамент Европейского союза.
И  кто может сказать, к  каким печальным событиям в Европе, многонациональной и мультикультурной, может привести война в Ливии?
Если  и эти призывы  к миру не трогают, то хотя бы  вы призовете к христианскому милосердию  ваших военных по отношению к простым мусульманам-ливийцам, которым в Триполи никто и ничто  не угрожает, кроме…
Кроме бессмысленных и беспощадных бомбежек  Ливии летчиками НАТО, которые несут под своими крыльями «гуманную» гибель…
И кроме жаркого ветра, название которого так созвучно  жуткому русскому слову: гибель – ветер «гибли»…
По Евроньюс передают -  без комментария  -  разрушенный атомной катастрофой Чернобыль и разрушенную гражданской войной и бомбами НАТО ливийский город Мисрата. Руины, руины, руины…
Подхожу  к балкону и бросаю взгляд на красивый восточный город. Триполи! Тарабулюс по-арабски! Какое мелодичное название! Неужели и  его ждет участь Мисраты, Карфагена, Рима, Дрездена, Хиросимы, Ленинграда, Киева, Минска?
Ах война, что ты делаешь, подлая?
Мы уже точно знаем, что война начинается в умах людей,  так кто они, эти… «гуманисты-гуманоиды», которые развязали эту войну?
Николай Сологубовский, Триполи, 26 апреля


Рецензии