Ход Роджера Мургатройда Гилберт Адэр

Ах, где мои 15 лет… Так и вспоминаются затертые и рассыпавшиеся от нетерпеливых рук многочисленных читателей детективы, и редкие журнальные публикации,  и полученный на одну ночь томик Агаты Кристи.
Бегло просмотрела библиографию – увидела роман «Алиса в Заиголье» - видимо, автору нравится писать романы-стилизации, потому что, конечно, роман «Ход Роджера Мургатройда» выглядит именно такой стилизацией. Налицо все приметы классического английского детектива: действие даже и разворачивается в английском поместье в Дартмуре. Имеются колоритные гости – стареющая актриса, священник, семейный доктор, полковник с непонятным американским прошлым, молодая неопытная девушка, ее жених, репортер желтой газеты и полный набор слуг. Еще одна примета классического замкнутого детектива – метель, отрезавшая всех от цивилизации. В качестве дополнительной интриги  Адэр разыгрывает козыри – у читателя на руках оказываются даже два детектива – бывший профессиональный сыщик и, в лучших традициях жанра, детектив-любитель писательница Эвадна Маунт.
На мой взгляд, Адэр немного пересаливает ситуацию: убийство происходит еще и в запертой комнате.
Быстро выясняется, что у каждого из присутствовавших был мотив убить Реймонда Джентри – уж больно многими тайнами гостей он владел и слишком бесцеремонно использовал свои знания.
В отличие от большинства романов, когда все действующие лица собираются вместе для того, чтобы раскрыть тайну убийства, в романе Адэра и расследование ведется подобным образом – чтобы исключить взаимные обиды и непонимание гостей.
На мой взгляд, в начале романа действие несколько пробуксовывает, но потом набирает обороты и вполне эффектно разрешается раскрытием тайны убийцы. Вот только он по-прежнему опережает всех на один ход…


Рецензии