Упругим кольцом. Детали и механизмы машин

 В заметке "Смешные вопросы" я предложил всего лишь поднять всё мировое редукторостроение на качественно новый уровень. Как? Разумеется, очередной своей, конечно же, сверхгениальной идеей, - а именно:

 Пары зубчатых колёс в редукторе не должны иметь внешнего зацепления, а взаимодействовать должны через накидное зубчатое кольцо, сколько возможно упругое.


 
 А почему бы этот же приём не использовать и в открытой зубчатой передаче? Заменим зубчатый ремень - фактически тряпку - аналогичным стальным кольцом.

 Достаточная упругость тонкого СТАЛЬНОГО кольца позволит меньше опасаться попадания мелкой грязи между зубьями.
 
 Угол зацепления эвольвентных зубьев стоит значительно увеличить. Модуль зубьев здесь допустим значительно меньший, чем обычно.

 Передаточное отношение в открытой передаче здесь может быть и существенно большим, чем на каждой ступени типичных редукторов или в клиноремённой передаче.
 
 Минимально возможный диаметр шестерни здесь сушественно меньше, чем предельно минимальный диаметр ведущего шкива в ременной передаче.

 Упругость накидного кольца позволяет повысить частоту оборотов ведущего звена в зубчатом зацеплении. А внутреннее зацепление позволяет и увеличить нагрузку на зубья, и уменьшить их.

 Достаточнвя упругость тонкого кольца гарантирует и распределение нагрузки по всей длине зуба.

 В отличие от колёс внешнего зацепления здесь нет столь же высоких требований к точности зубьев. Они могут быть более пологими и не обязательно именно эвольвентного профиля. Не создаёт проблем и профиль новиковский.

 Для большей гибкости такого упругого кольца здесь можно в нём и срезать половину числа зубьев, - через один.
 Возможно, стоит иногда ещё и срезать  по высоте часть профиля зубьев.

 В чём я ошибаюсь?


Рецензии