Зарисовки с натуры

Весна началась как всегда неожиданно – в марте. Грязный, успевший надоесть за зиму, снег превращался в лужи, которые надоели задолго до своего появления. Рекламные плакаты и листовки назойливо напоминали о том, что вот-вот наступит пора, когда будет "нечего надеть". Холодный ветер, завывающий как старый пылесос, подтверждал: пора пересмотреть гардероб.

Азбука любви, познанная еще в юности, оказалась невостребованной в зрелом возрасте. От нехватки внимания развился душевный авитаминоз, который прогрессировал и грозил стать стойкой депрессией. Она спускалась в подземный переход, проходила мимо бабушек, торгующих свежей зеленью, и вроде все как всегда, но что-то не так… Странно… Странно пел саксофон в глубине перехода:

У кошки четыре ноги
Позади у нее длинный хвост
Но ты трогать ее не моги, не моги
За ее малый рост, малый рост…

Впервые за много лет она остановилась и даже улыбнулась. Улыбнулась странному виду музыканта, который почему-то был в костюме Санта Клауса, а на его ногах красовались нелепые тапочки-зверюшки, видимо, символизирующие оленей.

У нее как будто появился смысл жить: с работы она сломя голову летела к переходу, боясь не застать музыканта. Несколько минут наслаждалась музыкой и удивлялась, почему раньше не замечала такого чуда. Или оно только-только появилось?

Может правда, что нет путей, кроме торного,
И нет рук для чудес, кроме тех, что чисты,
А все равно нас грели только волки да вороны,
И благословили нас до чистой звезды...

Саксофонист удивлял и радовал неожиданностью мелодий. Отогревал сердце и дал веру в то, что все еще впереди. И когда уже только слушать музыку стало мало, она подошла и спросила:

- Послушайте, а вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

А дальше все было так, как бывает в любовных романах: они танцевали под дождем, пили вино, грелись у камина и верили в то, что все только начинается.


Рецензии