Человек в кинобудке. Часть третья

     Для справедливости надо будет сказать, что пока наш старший киномеханик Володя сватался да женился, я тоже встретила хорошего парня. Это было в начале лета первого моего года работы в качестве помощника киномеханика. Моя самая близкая подруга-одноклассница Таня жила в доме напротив рабочего общежития. Однажды она познакомилась с компанией молодых ребят, которые от Московского Монтажного Треста приехали работать к нам на Север. Один из них только что купил портативный магнитофон и искал - у кого бы раздобыть хорошие записи. Тогда это было большой редкостью. Таня порекомендовала обратиться ко мне, ибо у меня имелись  качественные записи зарубежных групп и исполнителей (включая «Битлз»). Всякий раз, бывая в Москве, я записывала их в студии звукозаписи.  И мои магнитофонные плёнки частенько использовались в Клубе на танцах.

     Так мы познакомились с Алёшкой.  Однажды он в компании ребят приехал к нам в ДК «Железнодорожников» в кино. Посидел немного в зале, и зная, что я в этот день работаю, отправился к нам в кинобудку. И с этого дня он больше из неё не вылезал. Отработав днём, он почти каждый вечер приезжал ко мне. Ему у нас понравилось. Он быстро освоил нашу работу. Пока шла часть, один из нас бежал перематывать плёнку, а другой в это время заряжал следующую часть. Потом мы менялись местами и соревновались: кто быстрее управится. Он мне здорово помогал. По крайней мере, я спокойно могла посетить туалет, который находился в цокольном этаже. Для этого надо было сначала спуститься на второй этаж, пройти через танцевальный зал, потом по лестнице на первый и затем, минуя гардероб, в подвал. Работая одна, я могла себе это позволить только в перерыве между сеансами.

     Алёшка оказался надёжным и нормальным парнем: некурящим и почти не пьющим. И вполне здраво рассуждал.

    - Чем каждый вечер сидеть в общаге с ребятами и «квасить», лучше я буду к тебе приходить, помогать и смотреть кино.

     Разумеется, я была не против, а только «за». Нам обоим было по 19 лет, и мы были рады нашей встрече. Каждый раз он провожал меня до дома, а потом шёл в общежитие. Чтобы вахтёрша проснулась и открыла ему дверь, я будила её телефонным звонком. Полгода длилась его служебная командировка, и всё это время мы были неразлучны. И даже Новый 1971-й год встречали вместе: в семейной компании моей подруги Вали.

    Для меня это была очень запоминающаяся встреча! В Новый год мы, киномеханики, как правило, работали. Но это было не кино. В новогоднюю ночь в нашем ДК проводился новогодний вечер. Музыка была живая – играл местный ВИА из молодых ребят. А мы с Володей крутили магнитофон, когда ребята из ансамбля уходили на перекур. Работа ерундовая, но из-за этой музыки мы должны были торчать в ДК до 5-ти утра. По Володиной просьбе мы поделили работу таким образом: он работает до часа ночи, а я с часа и до конца новогоднего вечера.

     Понятное дело, до часа Володя продержится, зато потом ему можно напиваться до потери пульса! А я человек непьющий, мне не тяжело и ночью поработать. Подруга Валя жила в том же районе, где находился наш ДК, поэтому можно было добраться пешком, что мы с Алёшкой и сделали. Но сначала был Новогодний стол. Шампанское в те времена было довольно редким и дефицитным напитком, поэтому единственную бутылку оставили на 12 часов. Но так как за стол сели раньше, то сначала разливали водочку. Я и выпила-то всего ничего, но поскольку от шампанского отказываются только дураки, то и я не удержалась. Алешке ничего, а меня трезвенницу вскоре развезло от этой смеси по полной программе! В половине первого, как только мы с Алёшкой вышли из подъезда, меня у этого самого подъезда и вырвало.

     Потом он вёл меня по улице под руку. Хмель из меня не вышел даже на морозе. И когда мы, наконец, нарисовались в ДК, я всё ещё была сильно пьяна. Работник был из меня никакой. Не помню даже, где мы с Алёшкой раздевались. Помню только, что когда мы шли через танцзал - я на натёртом паркете поскользнулась. Надо заметить, что я была в туфлях на каблуках. Спасибо верному другу – он вовремя меня подхватил и не дал упасть, но туфля с одной ноги улетела вперёд меня метра на три… И ещё мне запомнилась удивлённая ухмылка на лице моего непосредственного начальника – в таком виде он меня ещё не видел… И больше не видел никогда! И никто не видел, ибо с этого самого дня я водку больше не употребляла. Как говорится, «завязала» раз и навсегда.

               
К этому фото подошла бы модная в те времена песенка,
только имя Алёнка надо заменить на имя Алёшка.

Где-нибудь в вагоне-ресторане,
Тебя обнимает кто-нибудь другой.
А я люблю, люблю тебя Алёнка,
А я хочу чтоб ты была со мной.

А колёса стучат, бегут поезда...
И ты уезжаешь надолго.
А я боюсь, что больше уже никогда
Тебя не увижу, Алёнка!

***               

Фото из семейного архива. Продолжение здесь http://www.proza.ru/2011/05/01/235


Рецензии
Песня Амирамова!

Григорий Аванесов   27.03.2022 23:15     Заявить о нарушении
Всё-то Вы помните и знаете! Вы - настоящая ходячая энциклопедия!
А я вот уже и не помню))) Хорошая была песенка! Спасибо!

Татьяна Гармаш   28.03.2022 03:08   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.