Вита Лемех. О Жене. Людям на Прозе. ру

 http://www.proza.ru/2011/04/15/1049


 Лена, которая по телефону казалась такой сильной, такой крепкой оказалась маленькой худенькой, буквально мне по пояс, похожей на девчонку. Лена (мама Жени) вместе с сиделкой Аней (тоже маленькой - стойкие солдатики) вдвоем посадили Женю в инвалидную коляску. Не знаю, удалось ли мне совладать со своим лицом, но душа у меня сжалась, в первый миг я встретилась глазами с глазами Жени — взгляд был ясный, но его лицо не могло выразить ничего. Ни нервы, ни мышцы не слушаются после несчастного случая. Это страшно.

 - Раньше Женя все время плакал,- рассказала Аня. - Я с ним разговаривала, а он только плакал, плакал.

 Я видела как Женя плачет. Он заплакал от боли, когда санировали трахеостому (трубка в трахее, через которую можно дышать). Никакого выражения на лице, только живые глаза из которых бегут слезы. Больно и кажется, что вот сейчас задохнешься, но ничего сказать нельзя, ни попросить, ни предостеречь. Это тоже страшно.

 Но еще страшнее — отношение врачей. Восемнадцатилетнего пацана выбросили из жизни равнодушно, обыденно, как ненужную вещь. Это уму непостижимо, но Женю прямо так; с трубками, выпихнули домой, не объяснив как ухаживать, что теперь делать, как лечить. Лечить? Даже моего непрофессионального взгляда было достаточно, чтобы понять, что Женя нуждается в срочной помощи невропатолога; контрактуры на руках, ногах, шее. Но по словам мамы, невропатолог в Протвино сказал ей:
 - Я к вам не приду. Что я там у вас не видел?

 А не видел «врач», что Жене можно помочь и делать это нужно срочно. Нет у него теперь вегетативного состояния. Он все понимает!
 - Женя, если ты меня понимаешь, сожми мне руку, попросил Роман Прибылых (Еремеев).
 Женька сжал руку так, что у него сначала покраснели, а потом побелели костяшки пальцев.
 - Женя, закрой глаза,-попросила я.
 Женя сразу же их закрыл. И потом, когда я пробыла рядом несколько часов, я видела, что он в сознании. Видела следы от слез.
 - Он все понимает, - подтвердила Аня.

 Не представляю, что бы делали родные, если бы Аня не согласилась приехать к ним жить из Пироговки. Она не отходит от Жени, а когда ей пришлось на два дня уехать, то Женя очень переживал. То и дело Аня прикасается губами к Жениному лбу, проверяет, успокаивает, утешает.

 Лена (мама) живет надеждой, что ей помогут. Она и Жене говорит:
 - Женька, все будет хорошо. Вот, когда мы будем лечиться...
 Жене срочно нужна помощь врачей, но он им вообще не нужен. Никто его не наблюдает.
 Стоит у него трахеостома, дышит он через нее, мучится, никого из медиков не волнует сколько она еще будет стоять, есть ли показания для ее удаления. А ведь это очень вредно, масса побочных эффектов, необратимых.

 Есть стома - (отверстие сформированное хирургическим путем для мочевого пузыря, выведенное на переднюю брюшную стенку, предназначенное для отведения  мочи) и никого не волнует, что стому нужно убирать. Она не имеет замыкательного аппарата, стомированные пациенты не чувствуют позывов и не могут контролировать процесс опорожнения, что пагубно для мочевого пузыря.

 Контрактуры (ограничение подвижности) нужно лечить. Но прежде чем пытаться восстановить движения в суставе, необходимо устранить причину их ограничения.  Если контрактура возникла в результате травмы, сначала надо выяснить, что это за травма и насколько она ограничивает движения сустава. Начинать лечение контрактуры без выяснения диагноза нельзя! Это может только усилить боль и усложнить болезнь. Если причиной контрактуры стало повреждение нервов, вызывающих сокращение мышц сустава, то сначала нужно восстановить активность этих нервов. А если контрактура возникла из-за повреждения мышц, то лечение должно быть направлено на восстановление этих мышц, и только затем - на устранение, собственно, контрактуры. Но медиков не волнуют ни причины, ни то, что Женю можно и должно вылечить.

 Когда я уходила, Женя лежал лицом к стене, худенький до невесомости, весь в своей боли. И его космическое одиночество (когда ты не можешь даже сказать как тебе больно и где больно, как тебе страшно, как панически страшно) заставляет меня и сейчас плакать. Все время помню, как оглянулась и увидела это беспомощное пацанское тельце. А вокруг жизнь, весна, как будто с ним ничего не случилось. Знаю, что никогда этого не забуду.
 Женю надо СРОЧНО обследовать и лечить. Если вы люди, прозовцы, а не авторы, способные только чирикать, помогите, кто чем может, пожалуйста. И не молчите, пожалуйста. Каждый отзыв, это шанс для Жени, что кто-нибудь услышит и поможет.
 
 Помощь можно оказать:

http://www.proza.ru/2010/11/26/489


   


© Copyright: Вита Лемех, 2011
 Свидетельство о публикации №21104260791


Рецензии
Помоги, Господи!

Татьяна Кожухова   27.04.2011 17:32     Заявить о нарушении
Очень там всё тяжело, Таня... Если не безнадежно (в этом нашем земном существовании).

Борис Пинаев   27.04.2011 17:46   Заявить о нарушении
Нет, Борис! Совсем не безнадежно! Женя вышел из состояния комы,
из вегетативного состояния тоже выкарабкался... Динамика есть!
Организм молодой борется, как может, но требуется срочное лечение,
помощь высокопрофессиональных медиков. И много денег...
Или вмешательство Бога, чтоб вразумил нашу отечественную медицину,
обязанную исцелять бесплатно.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! Будем молиться о Женьке...

Ольга Сенникова   27.04.2011 21:06   Заявить о нарушении
Воистину воскресе Христос!
Эх... да я о том же - медицина на него смотрит "сквозь зубы"...
Господи, спаси, сохрани, исцели Евгения... в утешение его близким...

Борис Пинаев   29.04.2011 03:26   Заявить о нарушении