Ананас




Дело было при том самом развитом социализме, в котором некоторым довелось жить. Муж уехал кататься в горы в Терскол, а я с двумя дитями осталась одна. Сыну тогда исполнилось два года, а дочке четыре.  Жили  на Бауманской в доме, на первом этаже которого находился магазин. По тем советским временам, это оказалось очень выгодно и приятно. Учитывая, что моя мать горела на работе, обучая русской словесности чужих детей, моих детей тому же самому обучала я одна. И, когда дурела от этого процесса, то бросала  одних и быстро спускалась вниз в магазин. Тогда существовали еще те благословенные времена, когда диких очередей не было. Продукты «выкидывали» небольшими партиями и «кто не успел, тот опоздал». Учитывая, что жила рядом, я по два раза в день «что-то» успевала. Как сейчас помню, изумительное желе, особенно вкусным казалось  сливочное. Или копченый угорь, но про это надо писать уже другой рассказ, не для детей. За два дня до Нового года  пошла в магазин  и при мне «выкинули» ананасы. Ну, я его и ухватила, этот заморский  чудно пахнущий фрукт. А на следующий день вернулся с гор муж. Загорелый, как лицо «кавказской национальности». Мне  вручил редкий цветок эдельвейс, сорванный вопреки помещенности в «красную книгу» с какой-то горной расщелины, а детям – ничего. Сын полез к нему в рюкзак искать подарок для себя, никак  не мог поверить, что перед Новым годом  ничего не подарят. Ведь ему уже дарили что-то в детском саду и на Елке в каком-то доме культуры. Сын был настроен очень решительно. Я незаметно передала мужу ананас, отвлекла ребенка на мгновение, а муж водрузил  фрукт к себе в рюкзак. Какое же было счастье, когда сын его обнаружил. Мы сразу пошли на кухню есть это сокровище. И съели. И сразу же забыли об этом.
А как оказалось, и зря. Ровно через год муж снова уехал в горы. И потом приехал. Сын сразу полез в его рюкзак. Когда  стал требовать с нас ананас, сначала  даже не поняли, в чем дело. Ну, а потом пришлось сказать, что папа случайно забыл его в рюкзаке у друга. И завтра обязательно принесет.  И он его принес. До сих пор не знаю, где тот его взял. Но с тех самых пор я заранее всегда покупала ананас и прятала его до приезда мужа. А потом сын его «находил». Так продолжалось лет пять, пока  тот не вырос и мы не рассказали ему подлинную историю жизни. Недавно сыну исполнилось тридцать. И он сказал, что этот мой правдивый рассказ про ананас  подорвал  веру в людей. Очень хочется, чтобы это так и осталось навсегда. Чтобы этот сладкий ананас был самым горьким разочарованием в его жизни.


Рецензии