Безответственный голубь



На днях к нам в подъезд залетел голубь. Дети два дня кормили его пшеном и хлебушком, а на третий день мой четырехлетний внук задал вопрос:
-Тата, а откуда у нас в подъезде взялся голубь?
Ну, я и сообщила, что видимо улетел из дома и потерялся. Тогда Ваня спросил:
-А он мама или сынок?
Не знаю почему  стала придерживаться данной версии, но  заявила, что тот – сынок. Ваня помолчал, подумал и начал осуждать голубя:
-Он плохой. Маму не слушался. Улетел без спросу и потерялся. Он безответственный. Ему нельзя доверять.
Красноречие внука поразило меня. Мы, конечно, часто дрючили его и ругали, когда  в детском парке уходил далеко и мог потеряться. И пугали, что  схватит плохой дядя и сварит из него суп. Учитывая нынешние жизненные реалии, понятно, чем может закончиться эпизод, если ребенок уйдет без спросу не пойми с кем. И хотя вряд ли из него сварят суп, но могут произойти не менее страшные вещи. Но таких взрослых слов, как «безответственность»  мы естественно не употребляли  и где он мог их нахвататься  не представляли. Внук еще какое-то время  стыдил голубя, как родного, а потом добавил:
-Нет, Тата, он не сынок. Он братик, потому что у него длинный клюв.
Эта фраза просто ошеломила меня. Но мы уже лежали в кровати и собирались засыпать, и я решила, что сейчас не время затевать животрепещущую дискуссию. Согласилась с ним и мы заснули. Утром пересказала  этот странный разговор дочери и добавила, что в рассуждении о длинном носике и братике явно проскальзывает нечто фрейдовское.
-Да, ладно тебе -  усмехнулась дочь, - вечно тебе везде Фрейд и Юнг чудятся. Спроси лучше у ребенка, что он имел в виду.
И, когда  сели обедать спросила. Внук недовольно посмотрел на меня. Нахмурился и произнес:
-Перестань кричать. У меня голова болит от твоих криков. Я не могу разговаривать.
Мы с дочерью удивленно переглянулись. Я задала вопрос обычным голосом, а Ванька до этого не жаловался, что голова болит. И потом ни разу не пожаловался.
Значит, как я и предположила  чистый Фрейд. Подсознательные ассоциации. У того еще книжка такая есть, где на протяжении трехсот страниц Фрейд пытался выяснить, почему четырехлетний ребенок стал бояться на улице лошадей. Причем, незадолго до этого у него в семье появилась сестренка… И у нас тоже.


Рецензии