Чтобы паузу заполнить
Метель стихла, но мороз пробирает, даром, что весна уже. Подошли все к рябине, стали ягоды собирать.
Неужели, - думаю, - из нее готовить что будут? Ведь не голод же. Но молчу. Собираю, как все. А всем по гранчаку выдано было. Как каждый набрал доверху, пошли в поле. У калитки, из ящика, по бутылке из-под шампанского прихватили.
Народ поет
Спой-ка с нами перепелка-перепелочка
Раз иголка, два иголка - будет елочка!
Я тоже пою. Делаю как все бутылкой в ямки снегу и в каждую по две три ягодки рябины бросаю. Я бы и трезвый не сообразил, что за действо такое.
А утром снова в поле вышли. И там, ну не то, чтоб в каждой ямке, а так… Через одну, так точно, по перепелке. Свежемороженой.
Помолчали. Кто рюмку вертел, кто вилкой в тарелке ковырял. И рассказчик снова заговорил. Нет, не то что б он записной говорун был. А так, чтоб паузу заполнить. Не любил он паузы.
- Дикие там места. До города в три часа доехать можно, а места дикие. Летом для французов лягушек ловят. Лягушек много надо. Руками не наловить. Так они бочку в реке притопят, а сверху над каждой лампочка на проволоке укреплена. Ночью над каждой мошкара – тучей. Лягушки за мошкой прыгают, да в бочку и сваливаются. А обратно – никак.
Когда б их целиком кушали, всю Францию кормили бы. А так ведь, одни лапки задние. Ерунда. Весь улов в контейнер умещается.
Свидетельство о публикации №211042700606