проекции на плоскость, меняющую свои координаты су

...я никогда не думал, что так страшно находиться в обществе интеллектуально эстетствующих людей. Дело даже не в атмосфере и даже не в том какие они затрагивают темы (их, видит Бог, не так уж и много), а в той псевдо театрализованности, с которой подаются мысли. Она похожа на ритуалы, в процессе коих обязательно у вас вырежут сердце и скормят его змеям и воронам... нет простоты, нет легкости и прозрачности в отношениях меж людьми, они на каком-то этапе становятся объектами сами для себя. Схема сложноподчиненных действий: слуга - хозяин, моментально всплывают в каждом предложении, прокуренном тремя-четырьмя сигаретами. Это не осуждение, это анализ страха, хотя может показаться, что причин для него нет. Любое действие несет с собой, помимо своих прямых функций, еще подспудное, выражающееся прежде всего в выходе во вне (туда, где можно наслаждаться вещественностью этого действа, если так можно выразиться) и сугубо личными переживаниями несбывшегося на фоне свершения этого действия. Страх же этот имеет двухслойную природу, и если с первым слоем все понятно, то второй - это некая проекция на длительность. Чтобы было яснее, могу только сказать, что он сродни чувству ужаса от неизвестности, от абстрактного НЕЧТО, от того, что не известен день и час когда закончится боль или болезнь, вызванная неведаными причинами. В детстве меня пугало слово худосочность... теперь оно приобрело вполне ясные очертания не пугающие, но настораживающее...


Рецензии