Абсурдная ситуация

В интернете встретил видео иеромонаха (монаха священника).  Посмотрел, из какого он монастыря. Поехал, чтобы подарить ему свою книгу «Тайну солнечного исихазма». Но встретиться не удалось, я видел его издали на богослужение. Уходя из монастыря, я подал послушнику, нёсшему послушание на входе в монастырь, книгу и попросил передать отцу …. (имя рек). Но послушник спросил меня: «А что такое исихазм?»  У послушника были ясные глаза, готовые впитывать истинные знания. Приоткрытая дверь, с табличкой: «Экскурсии по монастырю для паломников» открылась, на пороге стоял монах священник. Он понимал абсурдность ситуации. Священник монах взял мою книгу, сказал: «Что передаст её отцу …, который руководи издательским отделам монастыря, мне перезвонят». Я ответил: «Благодарю» и ушёл. Мне от них ничего не надо, просто интересно пообщаться с умными людьми.
Но абсурдная ситуация с послушником долго не выходила из головы. Это не честно, не сказать послушнику о святителе Григории Паламе, систематизировавшем исихизм в 14 веке, после чего он был принят православием. Это учение и практика позволяет СОЗЕРЦАТЬ ГОСПОДА.  Это вершина духовного пути монаха, всё остальное только средства достижения этой цели на земле, в данном случае я не говорю, о Царствии Небесном это будет после смерти.
Послушник живёт в монастыре, молится, участвует в богослужениях, выполняет послушания (работает), его кормят два раза в день, а в пост один раз в день, постной пищей. Но, ни кто не сказал ему о самом важном. 
А Вы как считаете, должны ли люди больше знать?


Рецензии
Я считаю, что нужно предпринимать всевозможные попытки просвятить людей, особенно если это идет от чистого сердца..
а дальше выбор за принимающим.. тут уж не попишешь..

Екатерина Шуфер   26.06.2011 01:09     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.