Копилка памяти
Я с внуками играю в «цвета». К примеру, произношу слово «красный»! Внуки начинают оглядываться и перечисляют все предметы красного цвета. Я хвалю их за это, а самой грустно от того, что не сумею рассказать, как цвели маки на лугу моего детства. Какие румяные яблоки созревали на яблоньке, которая была памятью о моём отце. Ещё помню красную косынку с белым витиеватым узором по краям…
Чтоб не затягивать молчание, называю слово – зелёный!
И, опять внук несёт зелёную машинку, внучка – детскую книжечку и тычет пальчиком на яркие картинки. А у меня ком в горле. Я вижу хлеба-зеленцы. Сколько видят глаза – живой зелёный платок. А я иду из школы, что находится в соседнем селе, гляжу и наглядеться не могу на такую завораживающую красоту. Словно чувствовала, что из моей городской квартиры разве только клочок неба над домами можно рассмотреть…
- Жёлтый! – нарочито громко говорю я.
Обое, в один голос отвечают: - Солнце!
Я только киваю головой и прячу навернувшиеся слёзы. Перед моим взором тысячеликое поле цветущих подсолнухов. А по другую сторону полевой дороги – здоровенные ползущие железные «жуки» - это комбайны убирают рожь…
Теперь уже внук выкрикивает:
- Розовый!
- Моё, нарядное платье! И у куколки тоже розовое платье…
- А у бабушки в саду розовая панамка…
- Гречишное поле! – неожиданно даже для самой себя, вслух произношу я.
Дети приумолкли и смотрят на меня ничего не понимающими глазами.
- Я в детстве видела, как гречка цветёт. Стебельки красноватые, а цветочки – бело-розовые… Потом созревают семена, а из семян… мама кашу варит.
Внучка поморщилась. Она не любит гречневую кашу.
Я понимаю, что пора менять игру и приглашаю их чай пить.
24.03.11 года.
Свидетельство о публикации №211042700849