Копилка памяти

     Любое произнесённое слово, в душе каждого человека, как свой личный код к крохотному ящичку с накопленными воспоминаниями. Зачастую, оно не совпадает с устоявшимся для всех определением. К примеру сказать: вода мокрая. Для взрослого человека – это почти что ничего не сказать, настолько это привычно. Но, когда прозвучит одно-единственное слово «вода», воображение каждого услышавшего это слово, нарисует в своём воображении свою картинку. У кого-то – река, кто-то вспомнит, как вчера грядки поливал, а кто-то помянёт недобрым словом соседей, которые… «затопили» кухню.
     Я с внуками играю в «цвета». К примеру, произношу слово «красный»! Внуки начинают оглядываться и перечисляют все предметы красного цвета. Я хвалю их за это, а самой грустно от того, что не сумею рассказать, как цвели маки на лугу моего детства. Какие румяные яблоки созревали на яблоньке, которая была памятью о моём отце. Ещё помню красную косынку с белым витиеватым узором по краям…
     Чтоб не затягивать молчание, называю слово – зелёный!
     И, опять внук несёт зелёную машинку, внучка – детскую книжечку и тычет пальчиком на яркие картинки. А у меня ком в горле. Я вижу хлеба-зеленцы. Сколько видят глаза – живой зелёный платок. А я иду из школы, что находится в соседнем селе, гляжу и наглядеться не могу на такую завораживающую красоту. Словно чувствовала, что из моей городской квартиры разве только клочок неба над домами можно рассмотреть…
     - Жёлтый! – нарочито громко говорю я.
     Обое, в один голос отвечают: - Солнце!
     Я только киваю головой и прячу навернувшиеся слёзы. Перед моим взором тысячеликое поле цветущих подсолнухов. А по другую сторону полевой дороги – здоровенные ползущие железные «жуки» - это комбайны убирают рожь…
     Теперь уже внук выкрикивает:
     - Розовый!
     - Моё, нарядное платье! И у куколки тоже розовое платье…
     - А у бабушки в саду розовая панамка…
     - Гречишное поле! – неожиданно даже для самой себя, вслух произношу я.
     Дети приумолкли и смотрят на меня ничего не понимающими глазами.
     - Я в детстве видела, как гречка цветёт. Стебельки красноватые, а цветочки – бело-розовые… Потом созревают семена, а из семян… мама кашу варит.
     Внучка поморщилась. Она не любит гречневую кашу.
     Я понимаю, что пора менять игру и приглашаю их чай пить.

                24.03.11 года.


Рецензии