Накидное кольцо. Редукторные детали и механизмы

Очень многое меня удивляет в типичной существующей технике. Например. Почему не применяются повсеместно приблизительно вот такие накидные кольца при передаче гибкой связью?

Применение накидного кольца даёт многое.

Передаточное отношение между кольцом и шестерней уменьшает необходимое общее передаточное отношение всех остальных ступенй привода.
Следовательно требуется уже менее дорогой, более компактный редуктор, поскольку число ступеней в нём на одну меньше.

Значительно больший диаметр накидного кольца, чем диаметр шкива, необходимо минимальный, позволяет применить вместо нескольких клиновых ремней лишь один клиновой ремень большего сечения, а вместо шкива, минимально возможного диаметра под те клиновые ремни, применить шестерню, сушественно меньшую по диаметру.

Соответственно, - и больший (огромный) шкив ременной передачи или звёздочка цепной передачи уменьшится, т.е. пропорционально уменьшению ведушего звена такой передачи, если при том же её передаточном числе.

Зубья внутреннего зацепления здесь могут быть весьма малыми по их модулю и какими угодно по профилю. Выполняются они очень производительным способом - горячей накаткой, - разумеется, при массовом производстве таких деталей, в принципе, весьма широкого спроса.

Накидное кольцо стоит выполнить достаточно упругим, чтобы зацепление не было чувствительным к возможному попаданию всякой грязи между зубьями. Это значит, что оно должно быть лёгким, то есть тонкостенным, если оно стальное.

По сравнению с внешним сопряжением зубчатых колёс внутреннее сопряжение зубьев и упругость накидного кольца позволяют зацеплению зубчатых колёс быть малошумным, более скоростным и более силовым. Нагрузки в пятнах контакта зубьев, - то есть контактные напряжения материала, - здесь более равномерны вследствие упругости этого накидного кольца.

Как и в бесшумных зубчатых передачах пластмассовых колёс внешнего зацепления, здесь кольцо для должной упругости может быть выполнено просто литым из подходящей пластмассы, - причём только накидное кольцо, - ведь контактные напряжения при внутреннем зацеплении колёс очень малы.
 
Профили зубьев для внутреннего зацеплния допустимы более разнообразные, - например, и новиковские.


По внешнему диаметру кольца допустима поверхность самая разная:

- накатанные зубья любого профиля и размера под зубчатый ремень,
- зубья под цепную передачу любой подходящей по типу цепью,
- гладкий цилиндр под плоскоременную передачу, в частности, и стальной замкнутой лентой,
- канавки под многоканавочный ремень,
- канавка под клиноременную или круглоременную передачу,
- прочие варианты.

Особо стоит отметить свойство накидного кольца становится самонатяжным устройством во время работы привода. Крутящий момент создаёт неравинство сил натяжения в обеих ветвях передачи гибкой связью. Поэтому центр накидного кольца чуть смещается в сторону от плоскости осей валов. Это значит, что чуть увеличивается расстояние между осью накидного кольца и осью ведомого шкива. Таким образом создаётся дополнительное натяжение в такой передаче гибкой связью.   
         


Рецензии