Янис Попов Сборник рассказов Таксист

Продолжение. стр.25 Мы по ступенькам вошли в храм к алтарю,и вскоре к нам вышел он. Вся его одежда сверкала в лучах свечей, Мы спустились на колени перед ним,он что - то шептал по молитвеннику,поднял нас с колен,спросил какой я веры, я сказал,что лютеранин,он покраснел от радости. Сказал, что он в молодости тоже был этой веры и,по национальности он литовец.А Вы? - спросил он меня. А я латыш из города Риги,морской офицер. Подошел Али и тоже стал на колени перед священником. Тот окропил его кисточкой  и дал поцеловать свою руку. Подошел к нам и брат хозяина Пол.поцеловал племянницу,дал мне руку и сказал шутя. Здравствуй родственник. А девушка, которая была с Полом,поцеловала мою жену в щечку. Мария что - то шепнула отцу,взяла меня за руку и повела из костела,потом к машине. Мария вела легко и уверенно машину по улицам города. Порой от такой езды у меня захватывало дух.Погода испортилась,солнышко из - за туч выглядывала редко. Город в зелени,но что это за деревья мелькают за машиной на скорости рассмотреть сложно. По дороге площади сменялись скверами,зелеными лужайками. На окраине города мы остановились,вышли из машины ,прильнули друг к другу. Мария рукой показала на расположенный в тени деревьев дом с наклонной крышей,с высокими окнами. От тротуара,где мы остановились,дорожка вела к дому. Высокое крыльцо встречало нас. Мы легко поднялись по ступенькам и оказались перед дверью красивого дома.Дверь открылась, из нее появилась еще не старая женщина,поздоровалась с женой,как с близким родственником. Жена кивнула в мою сторону: Знакомьтесь,дорогая, мой муж.Женщина переступила порог,от возбуждения ее руки дрогнули, и посуда,которую она несла на подносе,рассыпалась по полу,превратилась в черепки. Лицо ее стало красное от слез, и она вымолвила. Вот была бы рада Ваша мать, если дожила бы до этого дня. Я тихо спросила Марию:. Как звать эту добрую женщину?


Рецензии
Продолжаю потихоньку читать. Нравится. С теплом. Алена.

Алена Данченко   29.02.2012 01:07     Заявить о нарушении