А что, рванём все на Тунгуску? Часть 5
Поднявшись на крутой берег и пройдя совсем не так далеко, мы обрели то самое желаемое каждым из нас: крышу над головой, тепло и уют домашней обстановки, душевную компанию и как это не скрывай – перспективу сна на кровати, а не в палатке. При этом начинаешь понимать, как же мы все стали зависимы от так приятных для нас «пережитков цивилизации».
Аскетический образ жизни сибиряков вначале меня несколько обескураживал, я начал только по истечении времени понимать, что люди здесь, в этом суровом краю, живут совершенно другими жизненными принципами, которые не вписываются в наше понимание уже даже сегодня. Не было постоянной жизненной гонки, присутствующей в больших городах-мегаполисах, не было по сути и стремления тупого, и видимо, не нужного обогащения. Ценности совершенно другие, мечты у людей совершенно иные и самое главное то, что в глазах этих людей я не увидел лукавства или желанного обмана. Чувствовалась какая-то чистота отношений.
Приятно любому путнику попасть именно в такую обстановку, где тебе рады, как гостю дорогому. Хотя и они на нас смотре ли тоже с нескрываемым интересом, как на людей, вернувшихся из космоса. Примерно так. Мы для них были люди из другого мира, где и говорят то не так, как они.
Перед нами открылась этакая деревенская картина прошлого века. Зайдя в сенцы и согнувшись «в три погибели» ты сразу попадаешь в огромную горницу, где основное главенствующее место занимает большой, широкий деревянный стол и широкие лавки вокруг него и только с торца стоял ладно сделанный из дерева с резьбой стул, видимо место хозяина. Что далее и было подтверждено за совместным ужином.
Встречающий нас хозяин и давний друг наших спутников был человеком ростом под два метра, с огромными ручищами и постоянной веселинкой в глазах, что подтверждалось постоянными прибаутками, ссыпающимися из его уст. Его жена напротив, была женщина миниатюрная, может это казалось рядом с ним так? Светловолосая, с правильными чертами лица и тоже улыбчивая, как я отметил – той самой русской красоты. Получалась – ну, истинно русская пара.
Ополоснувшись холодной водой по пояс, попив водицы, мы уселись за стол, где тут же нам было предложено, принять «с устатку» настойки из клюквы. Напиток был приятен и не так хмелён, как я думал. Далее мы отведали настоящие щи, с чёрным своим хлебом и луком. Пиршество просто незабываемое. Далее были разговоры за приятным горячим травяным чаем с мёдом, после чего меня лично стало как-то клонить в сон.
Хозяйка, улыбаясь, сказала, что нам всем уже постелено и если кто устал от дороги и бесед, то он может идти и ложиться. Дорога у вас завтра предстоит долгая и трудная, впереди самый опасный участок реки с порогами и бурным течением. Наши сибирские ребята прекрасно себя чувствовали в этой обстановке, а вот мы со своей стороны – с огромнейшим удовольствием удалились ко сну, предвидя это прекрасное действо. Завтра у нас начиналось всё так же и в том же ритме.
Проснувшись утром, я услышал разговор хозяина с нашими ребятами о том, что мы выбрали время не совсем удачное для продвижения далее на север. Буквально на днях уже может двинуть шуга по реке и тогда вам придётся возвращаться назад. Иначе крайне большой риск продвигаться к намеченной цели. Я лежал и думал, что как-то вот «невезуха» подкралась незаметно. Началась, как это говорят и чёрная полоса в нашем путешествии.
Продолжение следует…
Фото размещено из Интернета...
Свидетельство о публикации №211042801113