Почему Сердце Мира с тобой. Ответ ученику

«Здесь с тобой СЕРДЦЕ МИРА!».
 
Ученик в тот день спросил меня: «Что есть преданность?» - «Смотря чья…» - «Твоя, Учитель!» - «М-м… Сдалась она тебе! Да и что ж я о ней знаю-то? Почти ничего… Попробую сказать, мой милый!».

     Что могу знать я о природе Великой Преданности? Что могу помнить я о ней? В тот миг, когда разум постиг, столь ещё абстрактно и эфемерно, понятие Вечности; а сердце и душа, то восторгаясь, то страдая, сумели принять и смириться с тем, что моя жизнь причастна Вечности. В тот миг, когда передо мною эта вечная жизнь и вечная память (как следствие) разверзались бездною, при осознании того, какой это непосильный, не сравнимый с горем мук и тысячи смертей на долю одного, груз…

     Лицом к лицу с Истиной.

…Тогда Дух мой, что во мне, крикнул Тому, за чей Лик уцепилась падающая Личность: «Я Тебя никогда не оставлю! В вечной жизни я вечно хочу принадлежать ТЕБЕ!».

     Вот тогда-то впервые воочию явилась сама Великая Преданность, - когда, глядя на эти черты, улыбаясь и плача без слёз в ответ этим глазам, источающим единственное тепло в мире вечных зим, мне пришла уверенность, что, - вот, пройдёт вереница Вечностей и Эпох вечной моей жизни… А даже когда всё, что могло быть, - пройдёт; всё, что могло памятоваться, - забудется; я пройду (Путь) и уйду навсегда, уйду со всем и насовсем, - ОН останется…

…Ибо нетленнее меня моя Любовь, которая, получив свою Свободу от экстатических метаний внутри меня, разлилась по пространству, отпечатав свой Идол и за порогом Космического Небытия.

      И Облик Его, как когда-то мой облик был, станет СЕРДЦЕМ МИРА, сотворив Мир из Хаоса, раскидывая и не принимая всякие условности явленной Любви, бывшие во мне и одолеваемые мною…

     Сквозь Сердце Человека!

     Итак, всё, что я знаю: Преданность – это объективный аспект Любви одной Личности к другой. Это Любовь, лишённая эгоистического индивидуализма, не имеющая к возлюбленному ни одного требования.

     Сквозь мир – к Богу.

     Преданность – это пребывание меня в Нём, когда моя боль – незаметна, а Его – ощутима, как своя.

     Сквозь себя – к Небесам.

     Преданность – это бесконечный Путь к Сердцу Мира, - которое здесь всегда с тобой.

(Ты можешь, мой дорогой, послушать песню группы «Катарсис» про Сердце Мира и спросить про легенду, породившую такие образы в сознании Маргариты Пушкиной, и я поведаю тебе, милый, о лазурном клинке против Зла, о Псах Стужи,о Белом Соколе-Посланнике, о том, где отыщет Бог своё Сердце, и о том, что тебе отныне больше нечего бояться…)

Постскриптум: Преданность – Путь, Любовь – Сердце (ибо великое сердце есть полость, полная любви). Помни, Путь к Cердцу Мира лежит сквозь Сердце Человека! Помни, друг мой!

      А хорошая песня, однако…
                (26 мая 2006 года).

Хотите, я и вам расскажу всё?! Я могу, только не ведаю, нужно ль это кому-нибудь ещё? А?!

    


Рецензии