Пшеница 5. 1
- Где Мама?
Впрочем, это не важно. Сейчас есть дела поважнее. Поисками Мамы можно заняться и позже.
Воздух сгущался. При вдохе можно было почувствовать, как он проникает внутрь, наполняя чем-то все существо. Теплый, он словно обнимал за плечи и путался в золотистых кудряшках мальчика, забирался в карманы и устраивал там беспорядок из бумажек, сухих листьев и камушков.
Все словно замедлилось. Даже мухи жужжали как-то лениво.
Интересно, что же там, далеко, где соединение лазури и золотой глади пшеницы размыто разогретым Солнцем. Там, где подрагивает воздух, уменьшая резкость цветов, добавляя плавности линиям?
Он сделал шаг. Ему было не важно, куда Он идет. Смысл был в движении. Идти и вбирать в себя все, что видит. Неконтролируемая фиксация образов, словно для того, чтобы положить Их как фотографии в альбом памяти, чтобы потом, спустя длительный срок, достать какой-нибудь снимок и вспомнить. Что-то вспомнить…
Он поднял голову. Колосья пшеницы высились над Ним, склоняя свои тяжелые золотистые головы. Там, у края поля, Он видел все картину полностью. Теперь Он мог рассматривать детали. Самое лучшее, что было в этой картине, что Он мог потрогать все. Почти все. Кроме неба, которое было еще выше колосьев. Мальчик присел и поднял несколько зерен с сухой земли. Он зажал кулачок и направился дальше. Идти можно было вечно. И он шел. Ему нравилось движение. Все вокруг замерло, окаменело, а Он был живым, Он продолжал начатый путь. Сандалики покрылись пылью, а ножки устали, но это было не важно. Гораздо важнее было идти дальше, смотреть… И видеть.
Мальчик остановился и, разжав ладошку, посмотрел на подобранные зерна. Это было, наверное, лучшее сокровище, которым Ему посчастливилось завладеть…
Он не заметил, как Солнце медленно, как тяжелые колосья, склонило свою голову, опускаясь за линию горизонта. Только сейчас Он почувствовал, что очень устал, что хочется есть. Он сел прямо на землю. Где Он? Ах, да, золотое поле…
Краски менялись. Все вокруг претерпевало изменение. Невидимая кисть рисовала тени. Солнце, окруженное багровым нимбом, все быстрее стремилось укрыться.
Мальчику вспомнил про свое сокровище и еще раз посмотрел на устроившиеся на ладошке золотые зерна. Огромная слеза скатилась с ресниц и упала на запястье. Она отражала свет заходящего солнца, блестела как алмаз. Словно весь Мир отобразился в этой капле…
- Где Мама?...
21.10.2010 12:21 pm
Свидетельство о публикации №211042801293