Две мыши

На одной поляне жили две мыши. Молодая была дивно хороша. Носик остренький, хвостик длинненький, и шерстка на солнце  переливалась.  Она все бегала, суетилась и звонко попискивала. А старая мышь, как и положено старой, была медлительна, передвигалась маленькими шагами и больше молчала. Да и не была она так чудесна: бока у нее были уже круглые, хвостик от ударов судьбы потрескался, и шерстка не блестела.
Все жители поляны с восхищением глядели на Молодую мышь. Она и сама глядела на себя с восторгом в большую лужу. Долго ли коротко, но назначили ее главной на поляне к ее большому удовольствию.
Старая Мышь была  главной давно. Многие даже и не помнили, когда это случилось. Просто когда Молодая мышь родилась,  Старая уже была главной. Именно она учила Молоденького мышонка хитростям мышиной жизни, как добывать корм, где строить норку, а затем отправила юную Мышку учиться в Высшую мышиную школу.
Старая Мышь глядела на Молодую и радовалась ее успехам - ведь в ней она видела и свою молодость и крупицы  своей жизни, вложенной в нее.
А на Старую мышку никто не смотрел с восторгом. К ней просто приходили за советом или помощью, когда было нужно.
Веселый Тушканчик всегда говорил жителям поляны: «Слушайте Старую – у нее чутье!». И уж если Старая говорила, что следует ждать северного ветра, Тушканчик срывал теплый лист мать - и -  мачехи  и прятался в норку. Правда бывало и так, что ветра не было совсем, но и тогда Тушканчик весело улыбался. «Ветра не было, но мы то все равно в тепле посидели».
Молодая Мышь любила быть на виду, а Старая сидела в тени, в прохладе. Принесет спелые зернышки в норку и отдыхает под листом.
Часто в норку к ней  прибегали голодные зверушки перекусить, больные -  подлечиться, взволнованные - успокоится. И всем как - то хватало места. Кто - то сидит, зернышки грызет, кого-то лечит Старая мышь отваром полевых трав, а кто - то просто так пришел посидеть. Тепло в норке. Сухо, уютно и тепло.
Только стало Молодой Мыши тесно на одной полянке со Старой. Тесно и все тут! Она то мокрой земли в сухую  ее  норку насыплет, то хвостом перед самым носом проведет, что б споткнулась Старая. А то вдруг сломает сухую ветку над самым ухом Старой! Вздрогнет Старая, а Молодая глазки к верху поднимет, хвостиком около уха покрутит…
Тесно и все тут!
А тут дня три никто Старую не видел. Нет ее нигде. Пошли полевые зверушки посмотреть в норке, что стало с ней? Не заболела? Не умерла ли?
Но нет. И не заболела, не умерла. Просто ее нет в норке. Нет на полянке. И не знает никто, где она. Потом вдруг заметили, что и Веселый Тушканчик пропал, потерялась пара сусликов….
Однако поляна продолжала жить. И цветы цвели - росли по-прежнему, и бабочки порхали - не уставали, и так же самозабвенно играл на скрипочке кузнечик...
 Да и сухая норка Старой Мыши долго не пустовала. Нашлись новые хозяева – то...
А Молодая то Мышь что же? А что Молодая? Молодость то ведь тоже проходит…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.