Хорошо жить
Ведь что-то покалывает, что-то постукивает и поскрипывает, А почему тогда так хорошо? От жизни, подумала она. А почему от жизни может быть хорошо? Ведь это просто жизнь. Хорошо должно быть от наполнения этой самой жизни. Но ведь признайся, сказала она себе – наполнение твоей жизни достойно радости, но восторг сейчас ты испытываешь от ЖИЗНИ. От того, что этой жизни могло и не быть.
Она вернулась к прошедшим годам. К тому времени, когда познала сравнение жизни и возможности смерти.
Первый раз это знание свалилось на нее как снег на голову. После обширных исследований в одном из авторитетнейших медицинских институтов страны на ее вопрос о прогнозе последовал будничным голосом ответ – «три месяца».
Пришла домой. Легла на кровать, вытянувшись стрункой. Закрыла глаза. Что чувствовала? А ничего – полнейшая пустота. Это сейчас, при воспоминании накатываюся слезы и ком в горле. А тогда – тишина. И через время: «три месяца». Это сколько? Когда сын заканчивает только первый класс. Мама и муж. И она читает лекции про что-то там, в чужом городе по распределению после аспирантуры.
Это сейчас и доктора и интернет и ты с жаждой жизни перелопачиваете горы породы, чтобы найти крупицу, которая спасет тебя. А тогда она узнала только про печень, которую надо есть сырой и постоянно. Тогда даже представить себе лежащую на прилавке печень было невозможно. Только рынок. А на рынке только печень кролика. И вот каждое утро к открытию на рынок, потом дома бросить купленное на сковороду, на две секунды с каждой стороны и съесть. Испытывала она отвращение к этому куску? Нет. Этот продукт любит и сейчас.
И ЭТО прошло…
Прошло лет двадцать. Она опять, как двоечница стоит перед румяным, с длинной косой доктором. И слушает прогноз – «три года». Три это что, роковое число? Тогда она не думала о роковом числе, сейчас только пришло в голову. И опять она карабкается сквозь диагнозы и прогнозы. Опять учится жить с ними параллельной жизнью. Как бы, не соприкасаясь, а просто имея в виду. Перелопачивает вместе с доктором горы руды в поиске крупицы знаний про жизнь.
И радуется жизни.
И живет она по-другому. Даже сама не знает как это, по-другому. Но по-другому! И знает восторг от возможности ЖИТЬ.
Свидетельство о публикации №211042801309
А как вам вот эта фраза: " Она опять, как двоечница стоит перед румяным, с длинной косой доктором". Да... румяный доктор с длинной косой. Смерть что ли? Может как-то пояснить, что доктор женщина? Поэтому коса. Или это так важно, указать, что смертельный диагноз тебе ставит доктор с румянцем, да ещё и с русой, волнистой косой. Вот если бы без неё, было бы не так обидно. Без оценки.
Валя-Лера 02.05.2011 11:09 Заявить о нарушении
Теперь по пунктам:
Молодая женщина услышала диагноз "как коллега - коллеге". Она работала в том институте, но преподавала не из медицины.
Во втором случае доктор была действительно молодая и очень симпатичная, и с толстой русой косой, и с деревенским румянцем. И доктора уже говорили своим пациентам диагноз открытым текстом.
И в первом и во втором случае не осталось обиды на докторов. Но именно они заставили задуматься о "неординарности" состояния.
С благодарностью,
Нина Казьмина 02.05.2011 12:13 Заявить о нарушении
Валя-Лера 02.05.2011 19:30 Заявить о нарушении
А я могу писать только на эмоциональном фундаменте. Буду стараться.
Еще раз спасибо, с уважением,
Нина Казьмина 02.05.2011 19:52 Заявить о нарушении