Сказка

СКАЗКА.
Персонажи: старец Сергий, Ослябя, Пересвет, Чулубей, Дашутка, Дед Архип,Славянин.
Сверхзадача – показать, что даже монахи становятся  войнами и , героями, когда дело касается свободы Родины.
Берег реки. Раннее утро.Мальчик Пересвет:
Кричит: Чулубейка-а!Чулубейка-а!
А-парт: Ну, что за отрок! Сколько лет в нашей деревне живет, а все половецкие замашки остались. Мимо чего не прошел бы, а что плохо лежит – обязательно  себе за пазуху положит Вот тебе и степной найденыш, правильно у нас в народе говорят: «как волка не корми, а он все в лес смортрит!» Вот опять – я по-утру верши и переметы на реке  проверяю , а они уже пустые. Кто-то раньше меня успел. Да видать – торопился, все крючки оборвал. Вот теперь чини. Что за напасть!
На сцену выходит дед Архип, зябко поеживается, садится на пенек и начинает потирать свои ноги да охать по-стариковски.
Ох, ноженьки мои ноженьки! Болят по-утру  стариковские косточки.
Пересвет  садится перед ним на корточки.
Больно , дедушка?  Ты бы бабки Лукерьи отваром помазал. Боль как рукой снимет.
Нет, внучек, эту боль никакой отвар не сведет. Это болят  шрамы, что от половецких сабель остались . Меня-то тогда бабка Лукерья спасла-выходила, думал – помру. Потому и кличку мне дали – Недосекин, что меня тогда в битве  не досекли.Ну ладно, внучек, пошли домой. Белый день уже. Сворачивают удочки, уходят.
 На берег вбегает Чулубейка.
Ну, наконец-то! Пока в траве лежал – все пузо себе намочил!Думал – заметят, пронесло! Вот ненавижу всех их, вечно лезут со своей добротой ! Ненавижу все русское, так бы и подпалил!

Особенно монах их , Сергий.  Всех бы под  корень вырубил. Русский из половца не получится.Бежать надо в степи, а то мне тут притворяться надоело. Вот последний раз им нагажу – и убегу! Чьи это голоса?  (подбегает к краю сцены, прислушивается)   Фу, как не люблю русские песни, язык их поганый терпеть не могу. Но пока приходится терпеть. (слышни в далеке заклички)
На берег выходит Дуняша, в руках корзина с грибами, покрытая зелеными листьями.
Здравствуй, Чулубейка ! Фу, день только начался, а уже жара стоит – дух захватывает!  Смотри, каких я насобирала. (выкладывает грибы на землю )
Чулубейка кричит - -Ненавижу ваши грибы! И вас всех ненавижу! (в ярости топчет все грибы и убегает)
Слышно издалека – Ау, внученька! (Входит дед Архип)
Ау, дедушка! Что такое с нашим Чулубейкой случилось? Совсем на себя не похож.
А что с ним может случиться?  Сам черный, как головешка, и душа у него черная. Одно слово  - половец, дикарь  из степи. Вон, твой братец Ослябя – всем хорош, тихий да уважительный, любо-дорого глянуть.  А этот – только глазами зыркает, все ему здесь  не мило.
Раздаются крики: -Пожар! Горим! Пожар…….! (вбегает Пересвет) Вот так Чулубейка! Все тихим прикидывался, а сам церковь поджег и в степь удрал!
Догнали?
Да  кому он нужен! Сбежал – и славу Богу, главное – храм потушили ! Пошлите, там отец Сергий всю деревню собирает. (все уходят)
)Голос за сценой) – прошло 20 лет….
Тот же берег. Сидят девочки, плетут венки , поют. На берег выходит Пересвет:
Хорошо то как! Родное, русское.
1 девушка: Отец  Пересвет, а правда, что ты в князево войско уходишь? Ведь монахи не воюют? Ты добрый. Нам тебя будет нехватать….
Пересвет: а знаете, что мне отец Сергий сказал? Говорит – пастырь должен уметь защищать свое стадо от волков, иначе грош-цена ему.Вот и я, как  монах, первым пойду за князем, за его войском. Вас защищать и всю Родину, если Господь сподобит.
2 девушка. А правда, что тебе и мечь уже дали. И копье долгомерное?
Пересвет: Сила монаха – это слово Божье! А надо будет – и мечем постою за землю Русскую.
3 девушка: А верно говорят, что войско князево в 2-х верстах от нашего села стоит и , а идет в сторону Дон-реки?
Пересвет: Где встретим супостата, там и бой будет, а править на Руси  их мурзы да ханы больше не будут.
1 девушка: А говорят  - их столько, что пыль от конских копыт  Солнце закрывает и день в ночь преврашает?Не страшно тебе?
Пересвет: Не в силе Бог, а а в правде . Господь не оставит – сдюжим ворога!
Слышен звук походной трубы.
2 девушка: Кажись, пошли! Слышите, земля задрожала?
Пересвет: Ну, и я пойду! Мы с Ослябей в коренном полку. Вместе воевать будем.Если что-не поминайте лихом! (уходит)
1 девушка: Пойдем и мы, будем из холстин  тонкие бинты рвать, да добрых молодцев поджидать!(уходят)
Голос за сценой - Прошла неделя.
На берег выходит  пожилой воин, голова забинтована, рука на перевязи висит. Наклоняется над вомой, умывается. На берег выходят 3 девушки. Поют.
1 д. - Эй, добрый человек! Ты часом не оттуда идешь? Раскажи как там было. А то мы неделю вестей ждем.
Муж. – Добрую весть несу. Скинули мы иго татарское. Не бывать больше ноге чужеземца на земле русской. Много мы нечести порубили.Много мы друзей потеряли. И в вашей деревне потери есть., кто-то горько заплачет по сынам своим.
Но не зря погибли монахи Пересвет и Ослябя. Князь Димитрий  даже указ издал – почитать сих вьюношей, как святых. Вот только не знаю, как на глаза их матерям покажусь, откуда силы возьму им поведать о гибели чад этих.
2 дев. - Не  тужи , служивый. Давно уж нету их матерей Сироты они оба были, потому и в монахи пошли к отцу  Сергию. А вот плакать по ним кому найдется.(утирает слезу). Пойдем, помянем героев, Вечная им память!(уходят).
Голос за сценой – Так и стала русская земля свободной! Так и погибли Пересвет и Ослябя, память о которых будет вечно, пока стоит Земля Русская.

                КОНЕЦ
Автор - Олег Алексеевич Иванов


Рецензии