Рецензия на альбом Аквариума

Posted on 2009.12.03 at 19:31
Current Music: Аквариум - Париж
«Искушение святого Аквариума».

То что попалось мне в руки – это явно не сам альбом, а лишь компиляция ранних записей. Я пришёл к этому выводу, когда сравнил разные варианты треклиста альбома – они не совпадают ни по количеству ни по порядку песен. В общем, радости моей не было предела, когда я понял, что Боб в моём нынешнем возрасте занимался тем же, чем и я сегодня – учился в Университете, тащился от «душевного» Рок-эн-Ролла и дурачился. В общем, старался делать всё, что было для него естественно – вспомните, как он бородёнку в зелёный цвет покрасил – это ж благость какая, как колокольный звон поутру!
Послушав «Бустер в ночи», я понял, что спустя более чем десятилетие Григорян будет нарочно или не нарочно пародировать хипповый саунд Аквариума. А три десятилетия спустя этим занялся я со своим опусом:

На ветках стальных, где растет скипидар
Пьёт смолу янычар и смотрит на жмых.

На синем снегу он обрел тарантас
И увидел тотчас свой квант на бегу.

И первый свистун нам открыл аванпост
И магальповый мост семнадцати лун.

И это я написал ещё в школьные годы под влиянием абсурдистики Джорджа Гуницкого!

Значит, как они делали альбом? У меня такое соображение, что там, где есть бас – он записан не единовременно, а наложен потом, возможно через некоторое время, возможно не маленькое.
«Гуру Панджахай» – что там за перкуссии?! Либо магнитофон был совсем плох, либо это по баночкам и канистрочкам колотят (кстати, я так очень люблю экспериментировать при записи).
Хоральчики на два голоса – типа «где твой разум… я давно безумен… ну а ты?», «Я-шизо» или «Река Оккервиль» - нормально парни поют! Особенно «Река Оккервиль» – она то ли кавказская, то ли кельтская, то ли просто застольная как «Вечерний звон».
Гимн «У Меня Шузня» – ну тут всё понятно – хиппуют чуваки, для них всё важно, и волосня и шузня и джинсня.
«Упади на песок» - там что за женский визг во вступлении? Песня наверно про изнасилование… Я кажись догадываюсь как там сделали гитару – просто записали, потом замедлили в два раза – получилось, как будто это не гитара, а бас. Потом видимо наложили голос. Вообще молодцы ребятки – смело экспериментировали со звуком в альбоме, ёрзали, юлозили, егозили, жевали плёнку, делали реверсы, меняли скорость, даже вроде зачатки семплирования применили.
«Песня о кайфе» - противопоставление и антогонизм «кайф - не в кайф». А бывают ли кайфы без ломов? Это вопрос без ответа.
«Большая увертюра для квака B-mol» – это понятно они задом наперёд прокрутили. Кстати я реверсы в этом альбоме не рискнул слушать задом наперёд – вдруг из моей черепной коробки вылезет бутерброд!
«Фамилия – это субстания, функциональная активность которой равна единице» – вот это да! Это по-нашему! Всю правду матку по этой проблеме, по этой теме прямо в лицо!
«Париж» - я плакал над этой песней! Эта самая искренняя песня о любви, – а какой голосок у Боба! Ах – это по-нашему.
«Во мне кто-то третий» - по любому скрыт реверс, так что задом наперёд слушать не стал.
«Сказка о двух королях» - по любому тут они хотели привнести дух фентези, да не простого, а «душевного».
И вообще, то, что мне попалось в руки, насчитывает где-то 28 композиций, и каждая - продолжительностью от десятка секунд до почти пяти минут. Так что, очень альбомчик неформатный, авангардный и непрофессиональный. Хотя остаётся такое впечатление, что не таким уж и глупым является альбом – копните глубже! Победа иррационального над разумом – когда воля, чувства, эмоции, порывы, аффект – всё это перевешивает на той чаше весов, которая противоположна разуму и морали. Когда чувак снимает портки и пляшет чарльстон на столе, пуская слюнки. Вот это-то и есть тот «Триумф воли». Вот это и есть то великое искушение для постящегося по уму юного Аквариума.




 


Рецензии