Равнодушный Петербург - наблюдения из окна

Обещала ко мне сегодня заехать подружка, и вот я, поджидая её, изредка поглядывала в окно.

Случайно мой взгляд остановился на мужчине, сидящем на низком поребрике металлической ограды вдоль газона, и вдруг увидела, как он медленно, но верно стал заваливаться куда-то вбок, пока не упал прямо на землю газона, после чего у него начались страшные конвульсии.

Судя по пене, у него на губах, это был явный эпилептический припадок. А мимо спокойно проходили люди, не обращая внимания на бьющегося в судорогах человека. И только две, проходившие мимо, юные девчонки подошли к нему и пытались как-то помочь: одна по мобильнику видимо пыталась дозвониться в "скорую", вторая хлопотала возле мужчины, поддерживая его голову.

Видя их тщетные усилия, я сняла трубку и тоже позвонила в "скорую", сообщив оператору, что у мужчины сильные судороги, что всегда, насколько я знаю, считалось повышенной угрозой для жизни человека.Раньше на такие вызовы "скорая" приезжала очень быстро, - буквально за десяток минут.

Я крикнула девчонкам в окно, что я уже вызвала скорую и они с надеждой начали смотреть на дорогу, высматривая заповедную машину с красным крестом милосердия, но "скорая" так и не соизволила приехать: ни через 10 минут, ни через полчаса, ни через час мы её так и не дождались.

Тогда девчонки остановили какого-то частника, который помог перетащить эпилептика на заднее сиденье своей машины и, вероятно, они все вместе отвезли его в ближайшую больницу.

Вот только, судя по собственному горькому опыту, я думаю, что и там наверняка бедолагу не приняли. И знаете, меня это уже даже не удивляет.

Несколько лет назад опять-таки прямо под нашими окнами какая-то банда отморозков на глазах прохожих истязала беззащитную девчонку, которую потом избитую и изнасилованную забросили в кусты к нам на газон. А вызванная мною милиция, тихонечко проехала мимо этих подонков, даже не сделав попытки выйти из машины и разобраться с этими нелюдями.

И вот тогда я, кажется, впервые в жизни поняла, что мы живём не в правовом государстве, как уверяли нас наши СМИ, а в самом что ни на есть "Бандитском Петербурге", и так будет всегда, пока люди будут равнодушно проходить мимо несчастья своих сограждан, таких же точно людей, как и они сами. Вот только они не учитывают, что рано или
поздно может возникнуть ситуация, когда люди точно так же равнодушно пройдут мимо них самих.

Как говорится, какой мерой меряем, такой и нам будет отмерено...

Ирина Королёва - Алексеева


Рецензии
Равнодушие - это одно, а обязанности правоохранительных органов - это другое... Вмешается прохожий и станет сам виноват...

Правнук Плюшкина   04.11.2013 17:35     Заявить о нарушении
И такое тоже бывает, но это вовсе не значит, что нужно равнодушно взирать на несчастья других людей, потому что рано, или поздно кто-то точно так же равнодушно пройдёт мимо нас самих, когда мы будем взывать о помощи.

Ирина Королёва-Алексеева   06.11.2013 01:45   Заявить о нарушении