Сказочная страна Орловия

    Я никогда не видела Орла, но он жил во мне с самого детства- некая сказочная страна Орловия, где необыкновенные яблочные сады, густые леса, в которых запросто можно встретится с волком и принять его за собаку, где папины тётушки-помещицы варят королевское варенье из крыжовника, где красивый городок Новосиль - родина моей бабушки.
     Представьте: маленькая, полутёмная комната в Донбасе (во время бомбёжки были выбиты стёкла в единственном окне и низ забит фанерой), в которой живут 6 человек: мама, папа, два брата, бабушка и я. Здесь же печь, которую топят углём, и что-то наподобие большого шкафа, где хранится уголь. И вот в этой полутёмной комнате каждый вечер жила сказка. Сделав уроки, я забиралась к папе на колени и, обняв за шею, просила - расскажи про Орёл. И он рассказывал, а я переносилась в неизвестную мне страну и видела дремучие леса, чудесные яблоневые сады, молодую бабушку, её родной город Новосиль. "А как играл военный оркестр в городском саду!" - дополняла бабушка и вспоминала дом на Монастырке, горячие бублики в булочной и себя в длинном пальто, в шляпе с перьями и румяную от мороза.
     И так с этой сказкой я ложилась спать каждый вечер, бросив кое-какое тряпьё на стулья. И только в 1963 году моя сказка стала явью. Мы с мужем, художником Дмитрием Кимом, закончили Абрамцевское художественное училище, собираясь ехать в Хакасию, в Абакан. Но неожиданно пришла телеграмма из Орла от директора комбината бытового обслуживания Никольского Григория Ивановича, который мечтал из орловской глины создать керамику. Он приглашал в Орёл двух специалистов. Так летом 1963 года мы впервые приехали в этот город.


Рецензии
"Представьте: маленькая, полутёмная комната в Донбасе (во время бомбёжки были выбиты стёкла в единственном окне и низ забит фанерой), в которой живут 6 человек: мама, папа, два брата, бабушка и я. Здесь же печь, которую топят углём, и что-то наподобие большого шкафа, где хранится уголь. И вот в этой полутёмной комнате каждый вечер жила сказка. Сделав уроки, я забиралась к папе на колени и, обняв за шею, просила - расскажи про Орёл. И он рассказывал, а я переносилась в неизвестную мне страну и видела дремучие леса, чудесные яблоневые сады, молодую бабушку, её родной город Новосиль. "А как играл военный оркестр в городском саду!" - дополняла бабушка и вспоминала дом на Монастырке, горячие бублики в булочной и себя в длинном пальто, в шляпе с перьями и румяную от мороза.
И так с этой сказкой я ложилась спать каждый вечер, бросив кое-какое тряпьё на стулья." © Copyright: Жанна Травинская.
_________________- Н-да... И снова, и опять это малышам Донбасса казалось сказкой.

Юрий Казаков   26.05.2022 09:10     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.