Мальчишник

Шел   1994-й. Кругом разруха, беспредел, невесть откуда накатившаяся нищета. Мировой порядок вершат  люди с автоматами. А мой друг  Михродж  решил  жениться.  Молодость,  она не спрашивает разрешения на продолжение жизни. Просто берет свое  и все.

Ну какая свадьба без мальчишника, а какой мальчишник  без приключений? Поэтому, обсуждая  предстоявшие свадебные мероприятия, мы, трое  друзей, нашедшие друг друга за  пару лет до развала устоявшегося миропорядка, решили, что  до наступления  часа икс съездим втроем  куда-нибудь посидеть, шашлыки поесть,  ну и  просто  насладиться  жизнью холостяцкой.

Решено, сделано. В ближайшее весеннее  воскресенье  сели  мы в  старенькую   пятёрку   Саидбека, третьего  из  нашей компании, и двинулись осуществлять мечту  идиотов   повыше в Варзобское  ущелье.

Кстати говоря, эта, всегда гостеприимная до и после обозначенного периода,  дорога, в те годы  была достаточно опасной  для незваных  на неё гостей и нашпигована  многочисленными блокпостами  неизвестного происхождения.    Поэтому   задуманное нами мероприятие носило явно выраженный авантюрный характер, при неудачном раскладе можно было и машины лишиться, а то и чего поболее.

Но поскольку  мест красивее  вблизи города вряд  ли найти, мы все-таки рискнули насладиться  чистым горным воздухом,  убаюкивающим звуком  перекатывающейся  воды  стремительного  Варзоба    и  радующей глаз  буйно  расцветающей природы.

Местечко выбрали тихое,  подальше от   шумной некогда, а сейчас притихшей в ожидании  редкой случайно  заблудившейся машины  дороги. Стоит  ли  говорить, что хотя  все вокруг   настраивало на миролюбивый лад,  опасность вызвать нездоровое любопытство  кого-нибудь, считающего   себя вершителем   судеб, благодаря наличию за плечами плюющейся огнем палки, была вполне реальной.  Это    обеспечивало  всей нашей компании повышенное содержание адреналина в крови, что вполне заменяло и бутылочку водки, и  прыжок с парашютом одновременно (если вы сможете представить себе пьяного парашютиста).

За жаркой шашлыков,  легкой болтовней  о  незначительных  эпизодах холостяцкой жизни и серьезным обсуждением  событий последних лет время пролетело незаметно.    Солнце  потихоньку  начинало сползать  за  вершины  Анзобского перевала, что указывало на необходимость собирать манатки  и срочно возвращаться в город.  Что мы и сделали с облегчением, что худший прогноз на день,  слава  Аллаху,  не подтвердился.  Ха, рано радовались!

Незаметно  проскоченные  с  утра  посты как-то уж очень активизировались  с приближением  сумерек.  Прям  Сумеречный Дозор какой-то.

Я, кажется, забыл сказать, все трое мы не были земляками. Варзоб это мои родные места. Саидбек родился в Гарме, а Михродж  вырос  в Хороге, центре  Горного Бадахшана.  Возможно, вам это ни о чем не говорит,  а для нас означало определенную гарантию при встрече с упомянутыми  дозорами.  Постольку  поскольку большинство разногласий  с ними происходило при установлении  «неправильного»  места рождения.  И  хотя остатки  продолжавших воинствовать  «вовчиков»  (приверженцы оппозиции,  вохабисты – прим. Автора)   давно уже попрятались по горным ущельям,  риск  встречи с ними оставался вполне реальным.  Вот  тут-то бы и   пригодились отметки о происхождении моих друзей. Но получилось наоборот.

Уж не знаю,  с какой ноги встал очередной патрульный, встретившийся нам на посту ГАИ  при  выезде   из  ущелья. Причин его агрессивного настроения могла  быть  тысяча, но только  памирское  лицо нашего жениха ему явно не понравилось, а уж паспорт тем более.  Гневное требование выйти из машины, направленный в грудь автомат  и допрос с пристрастием о цели нашей поездки  вызвали   не просто заряд, а лошадиную дозу адреналина.   Никакие уговоры   и рассказы  о свадьбе, а тем более  мальчишнике не впечатлили  разъяренного  собственным подозрением  постового.  Логика его была проста,  ну какой же, извините, сумасшедший поедет в горы просто так поразвлечься, когда   ещё не  прошли  столкновения  утверждавших свою победу  «юрчиков»  с   земляками  моих друзей?   И, боюсь, невеста, так бы и не дождалась  своего любимого к алтарю, если бы не выскочивший  из будки на шум  товарищ по оружию  нашего  почти палача.

О,  его величество Случай, сколько ты принес  горя и радости в этот мир!  А госпожа Фортуна все – таки оберегает влюбленных. 

-  Мирзоев,  Аслан, ты что ли?!-   одноклассник,   которого я не видел уже лет десять, тряс мою руку и радостно хлопал по плечу,-   Вот так встреча, какого черта   вас носит по горам  в такое смутное время?, - он недоуменно  оглядел нашу компанию.   И ещё  десять минут   выслушивал, как мы осуществили свою бредовую идею отметить   уходящую холостяцкую свободу в стиле аля- мальчишник  по-азиатски.

Свадьба была спасена, наши бестолковые головы тоже, только с тех пор, хорошенько поразмыслив  о  соизмеримости желаний   и  ценности их реализации, лет  пять ещё советовали друзьям обходиться  мальчишником    по-европейски  где-нибудь  в уютной  квартирке в затуманенном  смогом городском микрорайоне.  Но в глубине души все равно знали, ТОТ мальчишник  стал единственным   настоящим!


Рецензии
Мария, Ассаломи Аллейкум!
Прочитал твой рассказ, сердце заболело. Хорошо пишешь. Я из гор. Регар (Турсунзаде), но последние 15 лет жил и работал в Душанбе. Последний раз был в Душанбе в 1993 году, после путча. Тоскую по родине, там могилы моих предков. Крым хорош, Регал – лучше. Если смогу, вернусь домой. А Ворзобское ущелье, называли вдали от жен. Через ущелье можно было подняться до водопада, а там рукой подать до озера Искандеркуль.
С уважением к Вам.
Саломат булинь.
P.S. Гиссарские горы считаются короной земли. Они тянуться от гор. Денау до Гарма и аж до Ляхша. Это 5-ти тысячники, Панорамный 4800 – это как раз по ущелью.

Анатолий Искаков -Дервиш Керчь   02.02.2014 14:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Анатолий!
А что мешает наведаться в гости на Родину? Двадцать лет прошло, ужасы 93-го остались позади. Могилы по-любому проведать надо!

Мария Каримова   04.02.2014 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.