Отклонение или Лал Земля Лал глава 144

       Господин Кра, не обращая внимания на встречающуюся по пути прислугу и прочую публику, собравшуюся поглазеть на него, шёл по длинному и широкому коридору, пронизывающему здание королевского дворца из конца в конец. Он был не один, а в сопровождении и под присмотром целого десятка крепко-сложенных парней, одетых в такую же чёрную форму, как и охрана принцессы. Они взяли его под опеку, едва корабль приземлился на их родной планете, которую пленившие его люди называли Лал, и сразу же отвезли во дворец. Ему не дали времени осмотреться, осмыслить происходящее и подготовиться к будущему, события развивались слишком стремительно, даже быстрее, чем он думал. Его, носителя золотой ленты и кавалера двух камней, как какое-то низшее существо, вели на показ и потеху местным правителям, королю и королеве. Хорошо ещё, что никто из соплеменников не видит его в этот момент. Хорошо, что его считают погибшим. Во всяком случае, его клан не будет покрыт позором, пока он для всех мёртв. И, как это ни странно, за это он должен благодарить всё того же Злата, чья ракета разрушила не только главный радар, но и расположенную рядом с ним передающую антенну. Иначе, Кратуан бы узнал о том, что произошло и, уже давно, проклял бы его имя. Господин Кра, едва заметно, покачал головой.
       Они свернули направо и остановились перед массивной деревянной дверью, рядом с которой застыли два стражника, похожие друг на друга, как близнецы. Намётанный глаз господина Кра сразу же оценил их и причислил к, высшей пробы, человеческому материалу. Из них получились бы отличные убийцы, окажись они в его руках. Впрочем, они таковыми и являлись, ведь они охраняли ни кого-нибудь, а здешнего короля. Господину Кра стало страшно, как может его бедный народ противостоять этим самоуверенным людям, с усмешкой плюющим в лицо смерти и плодящимся чуть ли не с такой же скоростью, как их извечные враги – тараканы? Он живо представил себе, как армии вот таких же дикарей, с холодными глазами и застывшими на губах улыбками, топчут родною землю Кратуана, безжалостно уничтожая на своём пути всё живое. Господин Кра закрыл глаза, отгоняя от себя внезапно нахлынувшее видение, и пришёл к выводу, что длительные контакты с людьми крайне разрушительно действуют на психику крахра.
       Стражники распахнули дверь, и господин Кра, вместе с сопровождающей его десяткой, вошёл в не очень большой, но достаточно просторный зал, отделанный в мягких, приятных глазу, тонах и не обременённый лишней мебелью. Господин Кра увидел три человеческие особи, которые расположились в креслах, почему-то на расстоянии друг от друга. Первый, довольно старый образец человеческого рода, устроившись поближе к открытому окну, смаковал какой-то напиток, судя по запаху, кофе и одновременно курил. Он лишь мельком взглянул на господина Кра и отвернулся к окну. Второй представитель здешнего человечества, женщина, сразу же напомнила господину Кра принцессу. Она сидела чуть дальше, в глубине комнаты, и держала в руках маленькую перламутровую чашку. Господин Кра невольно задержал на ней взгляд. Третий и последний представитель человечества сидел в самом центре зала. Господин Кра, сразу же, по всплывшему в памяти изображению на медальоне и сходству с его бывшей гордостью Златом, признал в нём короля. Их взгляды встретились. Помня о том, что он не рядовой крахр, и признавая право местных владык на некоторое уважение, господин Кра коротко поклонился, сначала королю, потом королеве, а потом тому, кто сидел у окна. На что король ответил движением руки в сторону стоящего напротив него и пока пустующего кресла. Ещё раз поклонившись и поблагодарив короля на чистом русском, господин Кра занял предложенное кресло, а его безмолвные спутники, став по бокам, превратились в каменные изваяния. Господин Кра поднял глаза и посмотрел на короля, как бы подчёркивая, что он готов к разговору.
       - Вот и хорошо, - начал король, тоже выбрав для общения русский язык. – Будем считать это началом нашего диалога.
       Господин Кра, сидевший на самом кончике кресла, не касаясь спиной его спинки, в знак согласия, поклонился.
       - Не скрою, - продолжил король. - Меня очень интересует всё, что касается моего сына – принца Зланта. Но, так как я получил полную запись вашего разговора с принцессой, мы не станем касаться этого вопроса. Тем более, скоро я смогу услышать всю эту историю от самого Зланта.
       - Злат жив?
       - Да. Его нашли.
       - Я рад за вас.
       - Благодарю.
       - А остальных вы тоже нашли? – спросил господин Кра и, сам удивившись вырвавшемуся вопросу, поспешил объяснить его происхождение, скорее даже не королю, а самому себе. – Я, конечно, понимаю, что они не представляют для вас никакой ценности, просто, интересно.
       - Отчего же, не представляют? – не согласился король. - Для нас они ценны. Друзья Зланта - это наши друзья. К сожалению, мы смогли найти только один корабль, кажется, тройку. Но мы будем продолжать поиск.
       - Вы сказали тройку? – не смотря на всю свою твердокожесть, в лице господина Кра что-то изменилось. – Выходит, Лариса жива?
       - Там есть девушка с таким именем, - подтвердил король, заметив эту перемену и с интересом глядя в глаза крахра.
       - Мне всегда казалось, что это будет отличная пара, она и Злат, - ответил господин Кра на его не высказанный вопрос.
       - Вот как? – вмешалась королева, требуя пояснений.
       - С некоторых пор, - не заставил себя ждать господин Кра. - Весь русский сектор разбит на пары, экипажи состоят из двух пар. А её я приставил к Злату ещё в первые дни его появления на базе. Он уже тогда подавал большие надежды, и я был в нём заинтересован.
       - Тогда, почему она оказалась в другом экипаже?
       - Это решение Злата, - охотно ответил господин Кра, на время забыв о своём плачевном положении и в силу привычки наблюдая за поведением человеческих особей. - Я позволил ему сделать выбор, и он выбрал другую девушку.
       - Кто она? – продолжила свой допрос королева.
       - Я её плохо знаю. Насколько мне известно, это его старая знакомая, ещё с Земли. Зовут её Людмила.
       - Но там нет такой девушки?
       - Значит, ей не повезло, - ответил господин Кра, и если бы не его неподвижное лицо, то можно было бы сказать, что он усмехнулся.
       Король посмотрел на королеву, королева пригубила чашку и сделала глоток напитка с запахом кофе. Особь у окна продолжала курить, делая вид, что ему нет до происходящего никакого дела.
       - Ну, что ж, господин Кра, спасибо, что открыли нам некоторые подробности жизни нашего сына, - поблагодарил король, возвращая взгляд на лицо крахра. – Но я бы хотел поговорить с вами о другом, - он сделал паузу. – О наших цивилизациях.
       Господин Кра мгновенно напрягся, пытаясь понять, что от него хотят, ведь он уже говорил принцессе, что не будет отвечать на вопросы способные нанести вред его народу, а король сам сказал, что прослушал запись их разговора.
       - Не смотря на то, что вы находитесь здесь в качестве пленника, а не в качестве гостя и посла, я бы хотел достичь хоть какого-то взаимопонимания, чтобы можно было считать приведшие к вашему пленению события, просто, каким-то досадным недоразумением, - продолжил король, делая ударение на каждое слово. – Не стану скрывать, мне меньше всего хочется бряцать оружием и ввергать свой народ в пучину звёздной войны. Я надеюсь на ваш разум, - он замолчал и посмотрел в немигающие глаза крахра. Господин Кра медленно кивнул головой, подтверждая свою готовность выслушать и, возможно даже, обсудить его предложение. - Во всяком случае, цивилизация, достигшая такого уровня, как межзвёздные полёты, должна понимать, к чему может привести подобная война, - добавил король, не сумев правильно истолковать это движение.
       - Как вы правильно заметили, - ответил господин Кра, просчитывая в уме все мыслимые и немыслимые варианты. – Я не посол. И, вряд ли, я имею право говорить от имени всех крахров.
       - Но вы же хотите помочь своему народу?
       - Безусловно. Это долг каждого крахра.
       - Тогда мы что-нибудь придумаем.
       - Я не знаю, что вам предложить.
       Король не обратил внимания на его последние слова, он думал, вернее, ещё раз обдумывал то, что уже решил сделать:
       - Как вы отнесётесь к тому, что бы вернуться домой?
       - Простите, - с огромным трудом сдерживая охватившее его волнение, уточнил господин Кра, всё тем же, ровным голосом, благо лицо крахра не было таким подвижным, как лицо человека, а люди не были так наблюдательны, как крахры. – Я не совсем понял, что вы хотели этим сказать?
       - Если мы будем рассматривать случившееся, как досадное недоразумение, то я не вижу никаких причин, мешающих вам вернуться домой.
       - А что взамен?
       - Я намерен отправить на вашу планету посла, который постарается решить все возникшие проблемы и найти общий язык, - ответил король и ещё раз напомнил, как ему казалось, о главном. – А ваше освобождение пусть станет первым шагом на пути к полному пониманию между нашими народами.
       Но ни это было главным, просто «возвращение домой» не сулило господину Кра ничего хорошего, и он бы ещё подумал, возвращаться или нет, случись ему это сделать каким-нибудь иным способом. Другое дело, вернуться так, как предлагал король. Даже в самых смелых мечтах, господин Кра не мог рассчитывать на что-то более выгодное, чем это предложение короля. Теперь его имя не будет покрыто позором. Он превратит своё поражение в победу, представив Совету случившееся, как хитрый дипломатический ход, к которому он вынужден был прибегнуть, чтобы выполнить свою основную миссию. Он вернётся на Кратуан, как победитель, отягощённый не только личными наблюдениями и пленниками, которыми станет весь экипаж, включая высокопоставленных представителей короля, но и, самое главное, боевым кораблём. Военные секреты людей перестанут быть секретами, а Кратуан сможет найти и дать достойный ответ их посягательствам на господство во вселенной. И всё это произойдёт благодаря ему – господину Кра. Теперь он не только не потеряет своего положения в обществе, а, возможно даже, и поднимется на ступеньку выше. Правда, Совет не должен знать истинных причин его поражения. Он не должен знать, что его атаковали собственные истребители, иначе его обвинят в неверном подходе к работе с человеческим материалом, со всеми вытекающими оттуда последствиями, а значит, с соплеменниками надо будет попрощаться.
       Есть, конечно, опасение, что король, всего лишь, затеял игру, конечная цель которой координаты Кратуана и более глубокое изучение своего противника. Но, с другой стороны, всё это, и к тому же без особых хлопот, они могут вытащить из его головы. Или, вся эта машина, о которой говорила принцесса, обычная выдумка, призванная развязать ему язык? Нет, она существует, принцесса не врала, он это чувствовал. Просто эти существа и их поступки не всегда понятны крахру, даже такому специалисту, в этой области, как господин Кра. А если даже и врала, что мешает королю вспомнить о древних и уже не единожды зарекомендовавших себя способах дознания? Даже в себе господин Кра не был полностью уверен, а что же тогда говорить о рядовых крахрах, не проходивших специальную подготовку и не способных терпеть боль? Стоит только королю взяться за них, и они выложат ему всё, до последней мелочи. Да и какая разница, как и когда король получит координаты Кратуана? Возможно, он их уже получил. Не стоит забывать о захваченном корабле, они уже вполне могли разобраться и с его электронным мозгом и с хранящейся там информацией. А если ещё не разобрались, то скоро разберутся. Какой смысл пытаться скрыть то, что скрыть уже невозможно? Пришло время подумать о себе. И хотя в жизни крахра существует только один шанс, иногда, наплевав на правила, судьба предоставляет второй, и не гоже отказываться от него в пользу других, да ещё и менее значимых членов общества, неспособных и вместе сделать столько, сколько может сделать он один. Это его личный шанс, и он не должен его упустить, даже если для этого придётся принести в жертву своих соотечественников. И сделать это он должен будет сам, своими руками, иначе, король может заподозрить что-то неладное. Да и как об этом скажешь?
       Господин Кра мысленно выругался, причём по-русски, и также мысленно усмехнулся. Всё правильно, так и есть, длительное общение с людьми разрушающе воздействует на психику крахра, заставляя его забывать о родственных чувствах и искать личную выгоду. Впрочем, так ли это плохо? Что плохого в том, что он хочет сохранить своё имя, уберечь от позора имя клана, да ещё и принести неизмеримо огромную пользу всему Кратуану? А смерть нескольких крахров, которых, в любом случае, не будут встречать с цветами в руках, это просто вынужденная мера, которая позволит ему спасти миллионы жизней. Мало того, смерть сделает их героями, их кланы будут гордиться ими, чего никогда не произойдёт, если они останутся живы. Господин Кра представил, что ждёт этих несчастных, даже если вся вина падёт на него, а их оправдают, и окончательно уверился в том, что их смерть выгодна абсолютно всем, даже им самим. Ну, а если что-то пойдёт не так, как он планирует, то какая разница за что его проклянут? Споткнуться можно и на ровном месте. И в самом начале пути. Например, прямо сейчас.
       - Вы хотите сказать, что чистки мозгов не будет? – уточнил господин Кра, испугавшись, что король может узнать его мысли и отказаться от только что сделанного предложения.
       - Так вот что вас беспокоит, - засмеялся король. - Нет. Зачем? – он пожал плечами. - Я надеюсь, мы сможем установить добрососедские отношения, что, в свою очередь, позволит нам узнать друг друга, не прибегая к таким насильственным методам, как вскрытие памяти.
       - В таком случае, мы, действительно, можем достичь взаимопонимания, но у меня есть одно условие.
       - Говорите, - мгновенно став серьёзным, разрешил король.
       - Вы не должны показывать запись боя моему народу и не должны говорить, как всё было на самом деле. Просто, вы оказались сильнее и всё.
       - Зачем это вам? – попытался выведать король, сразу же насторожившись и прищурив глаза. – Мне казалось, это будет первое, о чём вы захотите сообщить?
       - Это моё условие, - рискуя оказаться в объятиях неизвестной машины, коротко ответил господин Кра.
       - Это приемлемо, - согласился король, предварительно посмотрев на самого старого представителя человеческого рода, который, в ответ на его взгляд, кивнул головой. – Может быть, что-то ещё?
       - Нет. Это всё. Я согласен.


Рецензии
Жизнь людей - ничто...

Елена Серженко   05.03.2012 13:36     Заявить о нарушении
К сожалению.
Спасибо, Елена.

Малеев Александр Михайлович   08.03.2012 09:49   Заявить о нарушении