Внешность на заказ

Как не ошибиться с выбором салона красоты? Об этом мы поговорили с руководителем одного из подмосковных Центров комплексного обслуживания индустрии красоты Людмилой ТИМОШИНОЙ.

– Сейчас салоны красоты растут как грибы после дождя, у них красивая реклама, однако большинство – однодневки, потому что такого количества профессионалов просто нет, – говорит специалист. – Так что, как и в прежние времена, ориентируйтесь на «сарафанное радио». А еще отзывы о салонах и мастерах, которые работают в вашем городе, можно прочесть на форумах в Интернете.
Если предприятие индустрии красоты заманивает большими скидками, и
одновременно на его двери постоянно висит объявление о том, что требуются новые мастера, скорее всего это не очень хороший салон. Важно помнить и то, что услуги специалистов не могут стоить дешево!
При первом визите обратите внимание на внутреннюю обстановку. Убедиться в том, что вы попали в достойное место, можно по тому, насколько корректен и понятен прайс, опрятен и вежлив администратор, полноценно ли он дает информацию об интересующей услуге. О том, что персонал салона квалифицирован, говорит наличие у работников портфолио, то есть фотографий выполненных работ, будь то парикмахеры, косметологи или мастера ногтевого сервиса. Очень важен внешний вид мастера и количество регалий в районе рабочего места – дипломов, сертификатов, свидетельств о прохождении различных курсов. Чтобы точно избежать прокола, обратите внимание на возраст: чаще всего хорошему мастеру от
30 до 45 лет. Молодой человек или девушка – это скорее всего отсутствие стажа и опыта даже при очень хорошей образовательной базе. Человек после 50-ти, как правило, уже не стремится осваивать что-то новое, он будет обслуживать вас по советской схеме.
Нельзя обойти вниманием такое явление, как эконом-салоны, нередко стоящие на бойком месте. Там специфический персонал: часто гастарбайтеры, обслуживающие малоимущие слои населения. В подобных местах о профессионализме говорить вообще не приходится. Обходите их стороной, какими бы скидками вас туда не заманивали. Считаю, что для качественного обслуживания клиентов в России нужно создать ассоциацию предприятий индустрии красоты, подобно тому, как есть союз туроператоров. Также для полноценной работы салонов красоты должна быть создана законодательная база.

Обслуживание на дому. В чем подвох?
Часто мастера оказывают услуги на дому. Тут тоже нужно быть внимательными.
Допустим, стриглись в салоне, вам понравилось, и потом договорились с мастером о встречах на дому. Такая схема выгодна обоим. Мастер получает все деньги себе и порой больше, чем делая это же в салоне, а клиент экономит. Но если вы нашли объявление в газете или Интернете и ничего не знаете об этом человеке, то рискуете. Особенно если речь идет не о стрижке, а о косметических процедурах. Есть требования, которые в домашних условиях соблюсти нельзя, а потому все это чревато неожиданными последствиями, в том числе и для здоровья. Иное дело – выезд на дом от салона. В определенных случаях (подготовка к свадьбе) такой вид сервиса вполне приемлем.

Слово психологу
Семейный психолог Анна Синюкова: «Посещение салона красоты – это прекрасно! Ведь очень важно быть удовлетворенным своим внешним видом – к примеру, когда женщина сама красит волосы, не все может пойти гладко, и чувство неудовлетворения переходит в недовольство собой: «Все красятся, а я не могу!» С точки зрения психологии полезно перекладывать ответственность за действия, в которых вы не совсем компетентны, на других. Наши люди по сей день идут не на салон, а на мастера, не на больницу, а на врача, потому что многим не столько нужны маникюр и лечение, сколько человек, которому можно выговориться. Некоторые люди воспринимают окружающий мир через прикосновения, им необходим релакс путем тактильных ощущений. При депрессии также важна «работа через тело». Это могут быть массаж или SPA-процедуры. Изменения в нашей жизни всегда связаны с внешностью, и через посещение салона красоты можно примерить на себя роль успешного человека».


Рецензии