Пафнутьево - Боровский монастырь

Я был на богослужение в храме. Возглас священника  «Христос Воскрес» напомнил мне, что на Пасху солнце «играет». Я вышел из храма. Весеннее солнышко, после долгой зимы действительно выглядело необычно. Старался почувствовать или увидеть как играет солнце. На скамейке в монастыре, рядом со мной сидел на солнышке пожилой человек с бородой в обычной одежде. Я обратил внимание, что прохожие, обращаясь к нему, говорят: «Отец … (имя рек)». 
- Батюшка, почему верующие в храме молятся перед восточной стеной, в которой нет дверей? – спросил я у священника. 
- Посмотри, видишь необычные кресты на храме? - ответил священник.
- Да, - сказал, я удержавшись от своего комментария, что у них совсем крыша съехала. Над крестами были короны.
- У царя, тогда у нас не было императора, не было детей. Они молились в храме, который был на этом месте. Затем жена царя Ирина сделала эти короны.
 Без компьютера как без рук. Но от Ивана Грозного до Петра Великого, пока у нас был царь, не было царицы с именем Ирина. Была Царица Марина жена Лжедмитрия I, а когда его убили, стала женой Лжедмитрия II, все равно царица, а кто муж не важно. Она известна под именем Марина Мнишек. Романовы, придя к власти, убили четырёх летнего царевича, начали с крови невинного. История поступила с ними так же.
Вставка из интернета «Марина Мнишек (польск. ок. 1588—1614) - дочь сандомирского воеводы Ежи Мнишека и Ядвиги Тарло, жена Лжедмитрия I, венчанная с ним в мае 1606, незадолго до его гибели, и коронованная как русская царица (единственная женщина, коронованная в России до Екатерины I); затем жена следующего самозванца, Лжедмитрия II, выдававшего себя за первого. Авантюристка, активно участвовавшая во всех основных событиях Смутного времени».
- Это ничего не меняет. Корон над крестами не должно быть, - сказал я священнику.
- Видишь полумесяцы под крестами, это не полумесяцы, а лодки, в которых мы плывём по жизни, - продолжил священник. 
Но в этих лодках в отличие от православного креста, своей наклонной перекладиной указывающей нам на правильный путь к спасению, нет направления. А если мы плывём в этой жизни куда попало, то православие не надо. Потому что на молитву к Господу: «Спаси», Бог может спросить: «Зачем?».
- Мне пора уходить, потому что сейчас из храма выйдет наместник монастыря и спросит: «Почему я не в рясе?», - он встал и ушёл.
Священник «как в воду смотрел», служба закончилась, из храма вышел настоятель монастыря, но священника уже и след простыл.

Церковь привыкла к своему авторитету, как в армии «сказал так, значит так», но мир изменился компьютерное поколение, всё перепроверяет прежде, чем во что-то поверить.
Как вы считаете, знание мешает вере? Может быть, церкви стоит перепроверить, то что она говорит?

Фото сделано в монастыре, название по понятным вам причинам я не называю. 


Рецензии
Фото замечательное и хорошо Вы написали.
Много нового узнаю из Ваших публикаций.

Мария Казаринская   29.04.2011 16:36     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв.

Игорь Леванов   29.04.2011 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.