Клятва

 

  Памяти А.А.Лазарева
 
  В то время работала в МГУ, у нас в отделе были в основном мужчины и всего две женщины - мне тогда было лет 30. А, другая собиралась на пенсию -  тогда казалось, что это самая настоящая старость, и, когда на вечеринке один наш сотрудник (кстати, насколько мне известно, успевший "окучить" чуть ли не все 100% женщин нашей кафедры) стал всерьез за ней ухаживать, то была просто поражена. Ему не было и сорока, и вдруг такой неподдельный интерес. Она отнеслась к ухаживанию со смехом - было очень весело, все смеялись и танцевали. На следующий день спросила нашего "ловеласа", с чего это он так разошелся, и он мне ответил:
 "Ты еще молодая, тебе не понять - с женщинами этого возраста бывает иногда гораздо интереснее, чем с молодыми".
 Тогда я его и правда не поняла. Так вот, работал у нас один мужик - компьютерщик, лет сорока, и была у него (как мне рассказали), патологически ревнивая жена. Когда первый раз пришла на работу, мужики переглянулись и говорят:
-Ну, завтра Татьяна придет на смотрины.
Я не поняла, почему они смеются, и спросила в чем дело. Тут-то они мне все и поведали. Оказывается, эта Татьяна настолько ревнива, что лично проверяет всех новых баб на работе у мужа, а затем совершает внезапные проверки, пытаясь застукать мужа на месте "преступления".
 На следующий день, как все и предсказывали, появилась Татьяна, посмотрела на меня, познакомилась, мило побеседовала и ушла. Все мужики были в шоке:
 - В чем дело? спросила я - что-то не так?
 Оказалось, не так произошло все. Это был первый случай за всю историю наблюдений, когда Татьяна не проявила ни малейшей ревности. Более того, вообще прекратила свои внеплановые проверки, и за все время моей работы, по-моему, ни разу так и не появлялась. Почему я внушила ей такое доверие - никто не мог понять. Внешность у меня вполне нормальная - симпатичная мордашка и довольно "выраженные" формы, притягивающие мужское внимание. Правда имелось у меня свойство, которое мужики не заметили, а Татьяна видно усекла сразу - я совершенно не кокетничала, общалась одинаково и с мужчинами и с женщинами, а еще в то время очень любила мужа, что она со своей "ВЕДЬМИНСКОЙ" интуицией сразу почуяла. А ведь она ревновала мужа даже к нашей пенсионерке.  Вскоре Татьяна с мужем получили квартиру и позвали всех нас в гости. ТУТ-ТО ВСЕ И НАЧАЛОСЬ. Сначала все пристекало вполне невинно - метали на стол всякие салаты-винегреты. Потом стали пить-закусывать, говорить тосты. А так случилось, что один из наших аспирантов пришел с женой, которая по совместительству оказалась  сестрой нашего сотрудника, и, как выяснилось позже, очень подвержена (мягко выражаясь) влиянию алкоголя. И вот где-то после пятой рюмки все и произошло. Неизвестно почему эту юную девицу на глазах красавца мужа вдруг потянуло к хозяину дома, который спокойно сидел в углу, ни на кого особо не глядя. Наша красотка  вдруг полезла к нему с какими-то откровениями, как-бы нечаянно норовя усесться на колени. Он увертывался, как мог, но деваться было некуда. Тут-то и вошла его ревнивая жена - что тут началось.
 Я никогда в жизни не видела раньше  женских драк - они вцепились друг-другу в волосы, мы все их растаскивали. Татьяна расцарапала лицо красотке, та орала, что вызовет милицию - в общем, все было по поговорке, "какая русская свадьба без мордобоя". Муж с братом вдвоем кое-как скрутили свою родню и поволокли домой "баиньки". Но Татьяна не унималась - теперь норовила расцарапать морду своему неповинному мужу, но его спасло то, что еле доставала ему до плеча. Вообще, как потом уже заметила за долгую жизнь, почему-то самые агрессивные именно мелкие женщины. То ли эти параметры так пугают их самих, что они считают, что лучшая защита - нападение, то ли еще есть какая-то причина. Я стала утешать ее, говорить, что муж ни в чем не виноват, что сидела напротив и все видела - он вообще не смотрел на эту девицу, та сама к нему полезла. Татьяна не верила:
-Знаю я его, ни одной юбки не пропустит.
Я опять стала защищать ее мужа, и вдруг она сказала:
- Поклянись здоровьем своих детей, что это правда.
 И я, видимо, от большого ума, поклялась - так была уверена в своей правоте. На следующий день мой сын заболел - он болел довольно часто, особенно, зимой (а была как раз зима), может, это было простым совпадением - но чувство моей вины долго не давало  покоя. Больше никогда в жизни не клялась даже по пустякам - хватило одного раза.
  Уже потом узнала, что Татьяна являлась художницей по тканям и "ведьмой" по совместительству - разводила в баночках на подоконнике какую-то плесень. Когда у моего сына на ноге появилась экзема, то лечила  этой вонючей гадостью, и даже вылечила. Похоже, "баловалась" и приворотами, не знаю - к сожалению, они с мужем рано ушли из жизни, сначала она, а через пару лет он. Сан-Саныч был удивительным человеком, у меня много знакомых умных мужиков, но такого эрудита больше не встречала - он знал ВСЕ. О чем бы не заходила речь, о философии, географии, истории - последнее слово всегда оставалось за ним. Я прочла много книг, во всяком случае, больше, чем 95% моих знакомых - но с тем, сколько прочел он, нельзя  и сравнивать. Он у нас на работе паял компьютерные платы, писал программы (хотя так и не закончил институт, у него не имелось диплома) и обожал своего сына, который получился его точной копией, только уши  сильней оттопырены.  Недавно совершенно случайно, узнала, что его дед был известным адмиралом - в честь него назван лайнер. Я бы обязательно этим похвасталась - а наш Сан Саныч никогда даже не упоминал об этом.
   


Рецензии
Замечательный рассказ. Только конца нет

Владимир Омельянчук   20.09.2011 11:44     Заявить о нарушении
КЛЯТВА из моих ранних рассказов, это байки, то есть быль. А в жизни часто концов не бывает. Думаю, Вы это знаете не хуже меня.

Таня Устоева   20.09.2011 12:52   Заявить о нарушении