Ковыль

 
 
 
   Как-то у метро Смоленская увидела тетку, продававшую сухие крашеные травки -  очень красивые, трехцветно-изумрудные, желтые и оранжевые. Они так и просились в "золотую" индийскую вазочку, купленную недавно в "Ганге" - существовал такой магазин при социализме. Там за бешеные деньги можно было купить всякое индийское барахло, которое сейчас продается везде "по рублю". Как сейчас помню, купила там бусы из нешлифованного граната за 110 рублей, это тогда считалось хорошей месячнай зарплатой, а теперь их красная цена те же 110 рублей.
   Вот и приобрела сухой букет, пришла домой, и радостная, стала хвастаться перед сыном этой красотой, а потом поставила к нему в комнату. Сыну тогда исполнилось лет 15 и у него, " как у большого", уже имелась девушка (я оказалась единственная из подруг, кто разрешал оставлять ее на ночь - и меня все осуждали).
 Сейчас в это трудно поверить, но 20 лет назад "любовь" разрешалась только после свадьбы. Вот подруга и сказала, что эта травка-ковыль, не к добру. Сын об этом мне и поведал. Я тогда во все эти глупости не верила.
    Ладно, говорю и унесла ковыль в гостиную. А вечером, перед сном рассказала об этом мужу:
 -Что же мне его выкинуть, что ли?
Он ответил фразой из Михаила Булгакова:
 -Аннушка уже разлила масло, или нет, от нас это не зависит.
 Мы посмеялись и заснули.
  А утром, около 11 часов, позвонила свекровь и сказала:
 "Приезжай, твоего мужа толкнула машина".
Я схватила злополучный ковыль и отнесла на помойку. Мы с сыном взяли такси и поехали к свекрови, муж, очень бледный, лежал на диване. И рассказал, что случилось - сошел с автобуса, стал переходить дорогу. Когда увидел мчащуюся машину, было уже поздно. Муж сделал то, что  спасло - сгруппировался и прыгнул на капот, его подбросило на два метра вверх, и на  шесть метров вперед. Машина успела затормозить прямо перед ним. Если бы мой муж не был мастером спорта по гимнастике, то травмы, конечно, оказались гораздо серьезнее, а так пустяки - ушибы ребер и колена, походил две недели с палкой, и все дела. Через месяц уже играл в волейбол и футбол, как обычно.
После этого я стала осторожна с приметами.
   А через полгода машина сбила старшего брата мужа, когда тот перебегал дорогу. Его уже не спасли.


Рецензии