Литр слез

       (Дорама – японский сериал).

       «Что плохого в падениях?
       Ведь всегда можно встать.
       Если после падения поднять
       Глаза в небо, можно увидеть,
       Что оно такое же безграничное.
       И оно улыбается мне…
       Я жива».
       – из дневника Аи.

       Как часто мы смотрим фильмы, которые заставляют нас задуматься, для чего мы живем, ходим, едим, поем, танцуем и любим? Фильмы, которые заставляют нас переосмыслить свое существование?.. Ведь практически в каждой киноленте можно заметить эту суть – цените жизнь! Цените жизнь, она подарена вам природой, кричат нам с экранов.
       Часто, не так ли? Ну, так мы же не бестолковые, в конце-то концов. Мы замечаем и прислушиваемся к советам, что приносит нам в скоростном вихре цветных иллюстраций кино. Или не так?
       После просмотра таких жизнеутверждающих картин я обычно хожу весь день под впечатлением, убежденный, что уж теперь-то я точно, во что бы то ни стало, буду по-другому смотреть на жизнь, буду по-другому жить и все переосмыслю. Но на следующий день я забываю про эти свои обещания и обеты, полностью отдавая себя в цепкие руки безнадежности бытия и безысходности прозябания.
       Лишь навязчивый как муха саундтрек позабытого фильма будет еще какое-то время еле слышно звучать в захламленном бардачке моей памяти.
       Но есть один фильм, точнее сериал, который оставил нестираемый след, который тронул мою душу или сердце, не знаю, чем я там чувствую… тронул так, что на вряд ли я отойду в скором времени.
       Просмотрел я его уже достаточно давно и совсем уж не думал, что когда-нибудь буду писать рецензию. Но я просто-напросто не могу этого не сделать. Так ранила меня эта дорама.
       Ага, ранила. Я с ужасом для себя осознал, что не смог бы так мужественно принять факт неизбежной и близкой смерти, как это сделала героиня сериала. А ведь я не так уж и труслив… хотя нет, все же труслив.
       «Почему я?!», – спрашивала пятнадцатилетняя девочка Ая у своей мамы, когда узнала, что жить ей осталось недолго. Та не могла ответить своей дочери, потому что не знала сама. Но слезы говорили сами за себя.
       И все-таки вера их была непоколебима. Благодаря этой самой вере, мужестве и любви они справились, они пережили боль и утрату.
       А девочка Ая за то короткое время, что ей было отведено, по-настоящему научилась ценить жизнь. Она научилась ценить время, каждую минуту, каждую секунду этой жизни, которая стала для нее вдруг насыщеннее и ярче.
       И вот тут машинально возникает вопрос: неужели человеку для того, чтобы жить полной жизнью, непременно надо появиться на пороге смерти? Неужели по-другому никак?
       Ответ: никак. Мы слишком глупы. Нас надо испугать. И это скверно, господа…
       Или хотя бы подтолкнуть нас. Это и делает Ая. «Интересно, почему люди могут ходить? Люди никогда не задумываются о таких простых вещах, они просто ходят».
       Кстати, сериал основан на реальных событиях.
       Ая Кито (19 июля 1962 – 23 мая 1988, Япония) – японская девушка, которая, заболев в возрасте 15 лет, вела свой личный дневник, озаглавленный как 1 литр слез, и описывала в нем свой опыт заболевания болезнью под названием спиноцеребеллярная атаксия. Ая Кито умерла в возрасте 25 лет, после 10 лет борьбы с неизлечимой болезнью, причинявшей ей как физическую, так и эмоциональную боль, усиливавшую общий стресс и для ее семьи. 25 февраля 1986 года, за два года до ее смерти, ее дневник был растиражирован в Японии, а позже и в других странах.
       «1 литр слез» – книга, рассматривающаяся как «драматическая трагедия». В ней рассказывается, как сложно справляться с этой болезнью в юношеские годы. Дневник содержит не только действия девочки, но и что она чувствует, какие трудности ей приходится преодолевать.
       «Один литр слез» – это японская дорама, снятая по дневнику Аи, шедевр от режиссера Рики Окамуры, который смог в полной мере показать зрителю все страдания и переживания девочки.
       Ая хотела помогать людям, и ей это удалось: после публикации дневника, она получила множество писем со словами благодарности от людей, которые страдали от такой же болезни. Дневник Аи заставил людей любить жизнь и не терять надежды.
       «Я хотела быть полезной обществу. Насколько малы и слабы ни были бы мои силы, я была бы так рада что-нибудь отдать. Я хотела бы сделать что-нибудь в благодарность за всю ту доброту, что дарили мне все вокруг. Единственное, что я могу оставить обществу, это мое тело, в медицинских целях: я могу попросить раздать все мои здоровые органы, такие как почки и роговицы глаз, больным людям. Может быть, это все, что я могу сделать?»
       И на этой ноте я хотел бы остановиться. Ведь что может быть важнее нашего с вами времени?
       А литр слез – это, пожалуй, слишком мало. Я, кстати, довольно черствый человек, но выплакал не менее двух. И это, наверное, замечательно.
       Смотрите сериал, читайте дневник, любите жизнь!


Рецензии