Протоиерей А. П. Введенский

Обращение от автора
Мой дедушка, митрофорный протоиерей Введенский Александр Петрович, родился в 1884 году на Украине, в Черниговской губернии. Вся его жизнь была посвящена служению Богу. По моим данным он имеет около 50 трудов, 20 из которых мне удалось получить в виде копии из фондов Российской Национальной Библиотеки г.Санкт-Петербург. О нем знали и даже просили у него советов руководители нашего государства. Я помню дедушку со своего раннего детства и до 1973 года, когда он отошел к Господу.
Участие в рецензировании Истории СССРСКРЫТЬ
Когда протоиерею Александру Введенскому попалось в руки первое издание учебника «История СССР» 1937 года, вышедшего под общей редакцией профессора А. В. Шестакова (эту книгу лично редактировали Сталин, Киров и Жданов), то батюшка сделал ряд критических замечаний, которые направил в Москву. По указанию Жданова профессор Шестаков долго беседовал с отцом Александром и вынужден был согласиться с критикой учебника. В результате чего последующее издание вышло с соответствующими поправками.
ОТРЫВОК ИЗ МАТЕРИАЛОВ ДОКЛАДА НА ПЛЕНУМЕ ЦК КПСС 18 ИЮНЯ 1963 ГОДА < СКРЫТЬ
Из материалов «Очередные задачи идеологической работы партии», автор Л. Ф. Ильичев. Доклад на пленуме ЦК КПСС 18 июня 1963 года: «...атеистическая работа ведется у нас без размаха, не живо, не напористо, и ведется она часто среди людей, уже освободившихся от влияния религии. "Антирелигиозная пропаганда, - заявил недавно священнослужитель Введенский из Свердловской области, - нам не мешает. Атеисты работают в клубах с атеистами, а мы в церкви - с верующими (смех в зале). Атеисты к нам не ходят, а верующие не ходят в клубы. Мы не мешаем друг другу" (смех в зале)».
К сожалению, в дни моей юности, такие люди как мой дедушка, были в гонении у советской власти, многие церкви на Урале были закрыты, да и мне, пионеру и комсомольцу, было сложно часто общаться с дедушкой и, конечно, меня в то время не интересовали его интересные и многочисленные труды и беседы с ним на религиозные темы, хотя я был крещен в Михайло-Архангельском храме г.Кушва в Свердловской области, где мой дедушка служил настоятелем с 1953 по 1957г.г.
Жизнь моя шла своим чередом  в определенных заботах, попечениях и увлечениях, а то и в страстях. В церкви бывал крайне редко, в основном на Рождество. Не исповедовался и не причащался. Но вот, в 2003-м году, когда мне было уже за 50 лет, а дедушке исполнялось 120 лет, я по какому-то внутреннему зову захотел привести в порядок могилы своих родственников и знакомых, а дедушки в особенности, поскольку подходила круглая дата в его рождении. И вот, в прекрасный солнечный день, проходя по кладбищу к могиле дедушки, я случайно остановился у памятника из черного мрамора, а прочитав слова на надгробной плите, глубоко задумался об их смысле. Что я прочитал и что со мной произошло дальше, ты, читатель, можешь узнать из книги «Протоиерей Александр Введенский». Глава так и называется «Возвращение Веры».
ОТРЫВОК ИЗ ГЛАВЫ СКРЫТЬ
Как-то раз, три года назад, прекрасным осенним днем, я пришел на кладбище, чтобы перед холодами произвести окончательные работы на всех подопечных мне могилах. Раньше, чтобы не плутать, я всегда ходил к дедушкиной могилке по дороге, но в этот день какой-то «голос» сказал мне: «Не надо идти к могиле в обход, нужно идти напрямую через другие могилы». Я согласился с «голосом», тем более что нести груз (вода, краска, грабли и пр.) было не очень-то легко, и пошел напрямик. Пройдя метров сто, я неожиданно вышел к могиле с красивым памятником из черного мрамора. В изображении на камне я узнал отца моего хорошего знакомого (к сожалению, я не смог присутствовать на его похоронах). Он был изображен во весь рост, как живой. Я помыл памятник, возложил цветы, а когда надгробная плита высохла, то пред моим взором предстала следующая надпись: «О, Великий Творец наших тел, почему даровать нам бессмертия не захотел, переполнены горечью наши сердца, удивленья достойны поступки Творца. Мы уходим из этого мира, не зная ни начала, ни смысла его, ни конца». Прочитав эти строки неизвестного мне автора, я глубоко задумался, а в чем же действительно состоит смысл нашей жизни, и мне, как никогда, стало интересно узнать ответ на этот вечный вопрос. Все-таки лет мне немало, а истина до сих пор так и не открылась моему сознанию. Но недаром говорят, что «дорогу осилит идущий», а «дверь откроется стучащему». Вскоре на моем жизненном пути стали встречаться знающие люди, которые рекомендовали мне необходимую литературу. Так Господь свел меня с иереем Дионисием Белоглазовым, священником архиерейского подворья во имя преподобного Марка Киево-Печерского на Широкореченском кладбище Екатеринбурга. Он отслужил панихиду на могиле у дедушки в день его 120-летия.
В то время, когда я жаждал узнать ответ на вечный вопрос бытия, меня одолела бессонница. Почти все ночи я проводил с книгой. Постепенно мне стало многое открываться, и в этом, я думаю, немалая заслуга моего деда, чьи труды явились для меня настоящим откровением, поэтому идея создания книги об отце  Александре Введенском стала всё больше меня занимать. Решившись на это дело, я обратился с просьбой о помощи к архиепископу Екатеринбургскому и Верхотурскому Викентию. Владыка благословил мои начинания и порекомендовал мне некоторых духовных лиц, к сожалению, не все из них смогли мне помочь.
Начались долгие поиски ответов на мучающие меня вопросы о смысле своей жизни, биографических сведениях о моем дедушке, а также многочисленных его трудов. Господь помог мне и с Его помощью мне удалось издать две книги  с трудами дедушки, которые ранее издавались только в 1916 г.: «Закон Божий» для народных школ и «Протоиерей Александр Введенский». В последнюю вошли два его труда: «Причины религиозных сомнений» и «Сомнение в Божестве Иисуса Христа». Все издание было передано мною в воскресные школы при церквях Екатеринбургской и Верхотурской епархии и моим родственниками знакомым. Узнали о трудах дедушки и в Курганской области , в Москве и на его родине - Украине. Сейчас мне удалось найти 20 трудов моего дедушки 1912-1916 годов издания, которые со временем будут размещены на сайте. А сейчас ищу средства для переиздания трудов дедушки, выпущенных мною в 2006 и 2008 годах, потому что они оказались очень востребованными у читателей, ищущих путь к Вере или стремящихся укрепить ее в себе.
На некоторые труды моего дедушки даже в наше время ссылаются современные священники. Так, протодиакон Андрей Кураев, автор учебника «Основы православной культуры», ссылается в своем труде «Наследие Христа. Что не вошло в Евангелие» на труд дедушки «Немощи пастыря и благодать Божия» СПб, 1912год, стр. 13
Уважаемый читатель!
Буду очень рад, если ты ознакомишься с мои сайтом, жизнеописанием и трудами моего дедушки. Уверен, что они принесут тебе духовную помощь  и окажут пользу в укреплении Веры в нашего Спасителя Иисуса Христа и становлении на Христов Путь - Путь любви, добра, терпения, прощения и помощи нуждающимся.
Будущее России - в сохранении духовных традиций. Только Вера поможет нам защитить себя и ищущих нашего заступничества других, это оздоровит и очистит дух народа. Прививку от смертельного укуса устроителй "нового мирового порядка" может обеспечить только наша Вера.
В ближайшее время планирую продолжение издания трудов моего дедушки, в частности учебника для светских школ «Закон Божий» в цвете. Для этого требуется не только Благословление нашего правящего архиерея, но и разрешение Издательского Совета Русской Православной Церкви,  а также проведение богословской экспертизы найденных мною трудов дедушки в РНБ г.Санкт-Петербурга и их издание. Реализация планов помимо прочего требует немалых средств. Хочу подчеркнуть, что мой проект абсолютно некоммерческий, весь тираж будет распространяться безвозмездно в светских и воскресных школах, тюрьмах, больницах, среди казачества не только Екатеринбургской и Верхотурской епархии, но и других.
Имя каждого, кто оказывает посильную помощь в этой программе, будет отражено на этом сайте и в изданиях трудов моего дедушки.
Желающие участвовать в этой программе могут производить платежи на банковский счет в ОАО "Альфа-Банк" с обязательным уведомлением об отправителе платежа. Прошу Вас сотворить святую милость и оказать поощь по возрожднию духовного наследия моего дедушки.
По делам нашим и скорби наши. Да поможет тебе Господь и Царица Небесная познать Истину и смысл жизни, а познав их, и твоя земная жизнь будет прожита не зря, а во Славу Божию.
 


Рецензии
Уважаемый Михаил! Спасибо за хороший отзыв. В христианской
вере были и есть Истинные верующие, которые служат Богу и
народу! И есть Великие Учителя - Иисус Христос, Божья Мать
Мария, Архангел Михаил и много других. Я обращаюсь к Ним в
моих Призывах. Однако слишком много называющих себя верующими,
посещающим церкви, но не являются действительно верующими. Я
прошу прощения у всех людей за мои высказывания, но которые
не соблюдают Заповеди Иисуса Христа. И я считаю необходимым
об этом писать, только в моём стремлении к духовному
преображению России. Я понимаю, что мало людей которые примут
мои статьи, так как они содержат и Послания Великих Учителей
человечества из других источников, но пронятые моим сердцем,
как руководство к действию. На Земле должно быть объединение
Веры, науки и философии.

Юрий Иванов 4   05.07.2015 09:03     Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! Для всех людей крайне важны послания Великих Учителей человечества. Ведь Заповеди Иисуса Христа были превращены в религию для управления людьми ( рабы, вся власть от Бога, претерпевый до конца, да спасен будет и т. д.)Меня мучает вопрос, почему крещение Руси было с большими жертвами, угодно это было бы Учителю? Почему истреблены Ведические знания наших предков славян-ариев? Почему на 5 Вселенском Соборе убрали учение ранних христиан о переселении душ ( реинкарнации )? и т.д. Может быть христианство, завезенное на Русь с Византии- чуждая и опасная для нас религия,превращающая нас в послушных рабов? Прошу, по возможности ,высказать свое мнение по этим вопросам, был бы благодарен Вам. Я очень согласен с высказыванием своего дедушки, митрофорного протоиерея Александра Введенского " В мире действуют две могучие и великие силы: религия и наука, ведущие человечество по пути прогресса и культуры. Они не противоречат друг другу, потому что сферы их влияния различны. Так наука задается целью дать возможно полный ответ на вопрос: " Как мир живет?". У религии иная задача: она отвечает на вопрос:"Как человеку в мире жить?". В какие отношения он должен стать к миру, к Тому, Кто выше мира? Короче говоря, как в мире жить не по-свински и не по-собачьи, а по-Божьи.
При таком понимании задач религии и науки может ли быть речь о противоречиях между ними?" Еще он говорил, что:" Наука и религия- два крыла одной птицы". А ведь его трудам( пока я нашел 36 книг), более 100 лет.
Благодарю за внимание, Михаил.

Михаил Введенский   05.07.2015 11:09   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий! Нескромный вопрос: А Вы ходите в церковь, причищаетесь, исповедуетесь.... и как по Вашему, можно ли общаться с Богом и его помощниками напрямую без священников-посредников?
Михаил.

Михаил Введенский   05.07.2015 15:18   Заявить о нарушении