Весна

(«Актриса Весна после долгой болезни снова на сцене» Юрий Шевчук)

 Проснулся лук за кухонным окном
 И выбросил султан зелено-блёклый.
 Замученные мутным зимним сном,
 Тускнели ласковые солнечные стекла.

 Оконный градусник давно не на нуле -
 Уже неделю солнце бьет в окошки!
 В вазончике по треснувшей земле
 Проворно ползают зелененькие вошки.

 Гнилая сырость вывела в углу
 Сухую изумрудненькую плесень,
 А зайчики играли на полу
 И требовали глупостей и песен...
 (Саша Черный "Комнатная весна")



 Цельсий разрешил Весну.
 По этой причине солнце обрушило свою безграничную любовь на наш отсыревший за 8 месяцев северный край. Все от этого чувства сразу осоловели. Организмы с бешеной скоростью стали избавляться от лишней воды, почки заработали по стахановскому плану. На солнечном свету стали видны последствия зимовки без светила: авитаминоз, посекшиеся волосы , бледность лица и общая мешковатость. Наступил кризис  желаний и возможностей:  захотелось движения, перемен и событий, но никаких физических сил на это не обнаружилось. Из всего намечтанного реальной оказалась недолгая прогулка в парке  и продолжительное сиденье на скамейке. Больше всего пострадали ноги: на них надели очень модные сапоги на очень высоком каблуке. Первые полчаса ноги очень гордились, потом крепились, потом злились, а потом пошли коленками вперед, плюнув на приличия и требования головы держаться молодцевато.
 Население потянулось в парки и загород. По всему Финскому заливу в выходные и праздники разливается тягучий запах коптящегося шашлыка. Первый шашлык после зимы самый вкусный. Уже в июне приглашение на шашлык будет звучать обыденно, так, еще одни  посиделки на природе. А вот этот первый  имеет  терапевтическое  действие:  дескать, пошло-поехало, жизнь опять завертелась и  «все мы будем счастливы, когда-нибудь Бог даст».
 Окна опять надо мыть!  Между фрамугами, среди верещагинских гор умерших мух и других насекомых оказываются воскресшие.  Они, как ни в чем не бывало, начинают жужжать и биться-колотиться о стекло, делая  небольшие передышки, чтобы  обдумать план дальнейшего прорыва на свободу. Первую муху рука убить не поднимается. Думаю: вот ведь зиму пережила, снова в строю, а тут я раз ее в первый день, да и пришлепну. Ну и кто я после этого? Бездушная колода, да и только! Беру ложку, вытаскиваю цокотуху из кружки и вытряхиваю на балкон. Вот ведь сантименты! А через месяц повешу клейкую ленту и не обнаружу в себе никакой жалости к липкой кончине ее братьев и сестер.
 Основная весенняя примета – бабки на скамейке у дома. Дожили до сезонного клуба по интересам.  Изголодались по обмену будоражащими кровь новостями.  А ведь за год-то, сколько всего накопилось: жестоких убийств, неопознанных трупов, маньяков, да  с проездными опять государство начудило, цены на продукты в пять раз поднялись, Ленка из 26-ой квартиры мужика по выходным водит, а кто в 10-ую заехал не понятно, а еще проделки Антихриста – глобальное, мать его ети, потепление! И кутаются поглубже в вечные зимние пальто. Идешь к подъезду, несешь бабкам свой «добрый день», поеживаешься от их сверла в глазу, потому что отвыкла за год от этого гестапо у дома. Ну, ничего, через месяц привыкну к ним, а они ко мне.


 Выхожу на балкон. Из гаража напротив  слышу, как уже тридцать лет к ряду Юрий Лоза обещает уплыть от нас на плоту. Но, видно, что-то не задается с этим мероприятием у певца. Из окна первого этажа Дима Билан с тирольскими переливами в голосе прямо умоляет  ему поверить.  А из агрегата, стоящего на кривом стуле у кочегарки, прокуренный и поживший жизнь голос обращается к какой-то Лене с откровенным признанием в физиологической к ней тяге. И все это ассорти не вызывает во мне никакого протеста. Потому что первый день настоящей весны! А через две недели те же заповедные мелодии разбудят во мне ярого сторонника за право человека на тишину.
 Надо обновить гардероб! Обойти сто тысяч магазинов дорогих и дешевых. Перемерить сто тысяч кофточек, бобочек, джинс и сапог! Озвереть в сто тысяча первой душной примерочной и дойти до ручки от очередной не сходящейся на груди тряпице. Сделать перерыв в кафешке. И за чашкой кофе обдумать сложнейшую комбинацию на тему, как втиснуть в имеющуюся сумму денег вот ту симпатичную кофточку, вот эту гофрированную юбочку, а также сапоги, солнцезащитные очки и стрижку.
 А еще надо подумать про отпуск, сделать новый загранпаспорт, потому что  Весной очень хочется путешествовать и очень хочется запустить тапком в ящик, по которому без конца делятся своими впечатлениями от поездок по миру  какие-то знаменитые и просто граждане. Да не надо со мной делиться! Я сама хочу увидеть, попробовать, посмотреть и восхититься!

 А еще надо помочь маме на даче и одной немолодой знакомой с генеральной весенней уборкой в ее пятикомнатной квартире.

 И вот, наконец, окна вымыты, гардероб обновлен, ноги подружились с сапогами, документы на загранпаспорт сданы, мамины дачные грядки вспаханы и почти подходит к концу генеральная уборка у знакомой. Но тут я смотрю на календарь и вижу, что пришло лето. Просто весна у нас очень быстрая, так что надо на нее успеть.


Рецензии
Замечательный рассказ, Надин! Столько наблюдательности, столько оптимизма и весеннего настроения! Очень понравился :)

Наталья Шуба   27.05.2012 08:50     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за теплый отзыв! Приятно))

Надин Ревозян   27.05.2012 13:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.